Железнодорожное гетто: под Одессой несколько семей уже десятки лет живут в ржавых вагонах

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Руководство "Укрзализныци" кормит их обещаниями выделить новое жилье.

Село Усатово. Десять километров от центра Одессы. Здесь, между колеями с оживленным грузовым движением и промышленной зоной, будто специально спрятали подальше от человеческого глаза судьбы семей железнодорожников. Вот здесь, к примеру, живет семья Светланы. Здесь – семья Олега. Тут Саша со своей Оксаной и дочкой...

Вот это, чтобы вы понимали, окно в детской. Это – окно в гостинной, она же спальня для родителей. И вот соседнее окно – это и кухня, и ванная, и все что только не хочешь, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

КМС-261, такой себе вагонный городок, где люди целыми семьями живут, вернее выживают, десятилетиями. За почти год здесь фактически ничего не изменилось. Лишь ржавые вагоны еще более потрухли. Здешние дети стали на год старше. А у их родителей умерла надежда, что они сюда больше никогда не вернутся.

ВидеоЖителям "вагонного поселения" в Одесской области до сих пор не выделили жилье

Четверть века назад на условиях временного проживания работников железной дороги селили в вагоны. Ставили их на квартирные очереди и наконец начали прописывать. "Гетто на колесах" едет без остановки уже 20 лет. В конце прошлой зимы руководство одесской железной дороги показывало план-схему дома, на который выделяли десятки миллионов на строительство, и в который уже в этом месяце должны были заселиться жители вагонов.

Жителям "вагонного поселения" в Одесской области до сих пор не выделили жилье

"Здесь я готовлю кушать. Здесь у меня ребенок вот моется. Это – у ребенка ванная, 8 лет ребенку скоро. На холодном полу, я подстилаю одеяльце, кладу ребенку тазик и ребенок моется здесь", - так еще в прошлом марте хозяйка этого вагончика, Оксана, показывала домашний какой-не-какой быт. Ее дом на колесах, в вагоне 1954 года.

КМС-261 – это колейно-машинная станция, подразделение Одесской железной дороги. Четверть века назад сюда на условиях временного проживания поселяли работников станции. Ставили их на квартирные очереди и в конце начали прописывать в вагонах.

И со временем кто-то и получал долгожданную крышу над головой – с газом и канализацией. Последний раз это было 12 лет назад - в 2006.

Вот, например, в этом вагоне уже давно никто не живет. Но отличить его от, так сказать, жилого вагона – ну, невозможно. Потому что он такой же трухлявый. И такой же старый. К тому же сейчас день – а, значит, жители сюрреалистического гетто гнут спины где-то на других участках этих рельсов.

"Все осталось на том же месте, и год назад. К нам приезжали, смотрели, обещали. Но воз и ныне там", - жалуется один из мужчин.

Оксана, Саша, Олег. Вот подошла еще Светлана и еще один Саша. Это – даже не треть тех, кто живет здесь в условиях, которые не передают ни слова, ни камера.

"Вот-вот, пальцем пробиваешь вагон! Смотри! И все так, пройди, и он тут вот тоже. Ну, что: варить нельзя. Молотком двинешь– оно все рассыплется", - рассказывает местный житель.

Здесь +45 летом. А от морозов спасает только угольная печь , которую нельзя оставлять без огня иначе в системе полопаются трубы. Представьте себе: чтобы жителям крайнего вагончика, извините, попасть банально в туалет – нужно пройти метров сто по сплошному морозу. Все это заставляет здешних жителей стесняться и своего жилья, и самих себя.

"Когда начальник говорил, что все, мы до Нового года обещаем вам жилье. Я думала: Господи, если Бог есть на свете, пусть он сейчас услышит, что он сейчас говорит... И все. И никакой надежды", - жалуются местные.

К сожалению, это гетто не колесах едет без остановки уже 20 лет. И столько же его пассажирам обещают, что эти вагоны наконец куда-то прибудут. Вот план-схема дома, который в конце прошлой зимы мне показало руководство одесской железной дороги. Того самого, на который выделяли десятки миллионов на строительство и в который уже в этом месяце должны были заселиться жильцы вагонов. Так где деньги и где дом?

"Мы исследовали достаточно много вариантов наиболее комфортного и быстрого размещения людей. В том числе и строительства. Но в конечном варианте пришли к выводу, что приобретение жилой недвижимости уже готовой и с экономической, и с точки зрения скорости переселения людей является наиболее обоснованным и реалистичным вариантом", - рассказывает директор по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

То есть топ-руководству "Укрзализныци" понадобился почти год, чтобы выяснить: купить дешевле, чем построить. Для них – это год в столичном кабинете. А для людей – это год в прогнивших вагонах.

Пресс-секретарь Одесской железной дороге мне показывает неподалеку от той же Одессы будущие квартиры для жителей вагончиков.

"В этом доме планируется приобрести квартиры для семей с КМС-Усатово. 11 квартир предусмотрено. Сейчас ждем решения "Укрзализныци" относительно приобретения квартир", - рассказывает она.

"Выделено 13 миллионов гривен. На сегодняшний день мы делаем мониторинг рынка, чтобы не купить их по завышенной цене. Мы видим четкую возможность сделать это до завершения 2018 года", - говорит Рязанцев.

Просто под желанным жильем как-то Саши, Оксаны и их маленькой Алинки – я звоню ему, чтобы рассказать о невероятной вести.

"Эмоции будут тогда, когда я действительно буду иметь ключи хотя бы", - отвечает он.

И его, как и его соседей сюрреалистического поселения я понимаю прекрасно. Они не верят. Но возможно, в этот раз этот заржавевший поезд таки сдвинется с мертвого места. К тому же мы обещали за этим проследить.

Андрей Орляк

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции