Завод Порошенко "Ленинская кузня" во время строительства Подольско-Воскресенского моста закупал в России товары на бюджетные средства - расследование

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

В целом на российские товары было потрачено 160 миллионов бюджетных гривен.

Украинский завод "Ленинская кузня", который до недавнего времени принадлежал президенту Украины Петру Порошенко, во время строительства Подольского-Воскресенского моста закупил напрямую из России металлоконструкций на средства киевского бюджета на сумму 160 миллионов гривен.

Об этом говорится в расследовании ТСН.Тиждень.

В начале 2016 года киевская мэрия проводит тендер на достройку двух километров кольцевой дороги и развязки. Его выигрывает неизвестное предприятие "Экобудтрейд". Запомните это название и цену, за которую этот "Экобудтрейд" собирался построить обычный дорожный объект за 325 миллионов гривен.

ВидеоРасследование ТСН.Тижня: кто стоит за миллиардными хищениями в столице

Столичные власти через предприятие-прокладку выводят из бюджета миллиарды гривен. В этом коррупционном спруте перемешались и кормятся все - от простых чиновников и их кураторов к высшему руководству государства, которое, очевидно, дало на откуп столицу и получает от этого дивиденды как распил этих же миллиардов, но уже на своих предприятиях. Распил с привкусом российских шаров, так сказать.  

Расследование ТСН.Тижня: кто стоит за миллиардными хищениями в столице

В 2017 и 2018 годах на строительство приезжал городской голова Киева Кличко и каждый раз откладывал открытие. Последний раз - открытие должно произойти в 2019 году, однако там до сих пор недострой.

По заключению "Укргосэкспертизы", стоимость 2 километров дороги и развязки по новым расчетам строительной мафии поднялась с 325 миллионов до 1 миллиарда 125 миллионов гривен. Генподрядчик "Экобудтрейд" нанял геологов, которые нашли под будущей дорогой отягчающие обстоятельства - торф и мусор.

"Данной корректировкой рабочего проекта предусмотрено: замену основания насыпи из свалочного грунта с бытовым и строительным мусором, изменение толщины слоя асфальтобетона, перекладывание инженерных сетей", - говорится в документе подрядчика.

Поскольку строители нашли торф и мусор под будущей дорогой, то их надо вывезти и заменить речным песком. То есть еще на 2 сантиметра асфальта доложить и перевести некоторые сети. Собственно это подтверждает и один из геологов - Андрей Мартиросян.

"Это где-то метров 300-400. Убрать. А все остальные (два километра) все нормально", - говорит он.

И в дополнительных документах обнаруженное геологами количество этого непригодного грунта - указано в размере 325 тысяч кубических метров. Если разделить эту цифру равномерно на заявленные геологом 400 метров, получается, что мусор и торф должны убрать на глубине до 36 метров. Это высота 13-этажного дома.

То, что это самое обычное мошенничество, показывают лабораторные исследования скважин. Они доказывают наличие непригодного грунта только в трех местах - на глубине 2, 3 и 5 метров, а не высотой в небоскреб.

800 миллионов гривен - это сумма, выделенная в этом году на дороги всей Полтавщины. А в Киеве это только то, что хотят украсть на одной дорожной развязке.

На коммунальном предприятии КГГА почитали так называемые выводы геологов, мгновенно поверили и попросили проектанта пересчитать стоимость работ. На вопрос, почему аж на 800 миллионов, руководитель организации господин Воробьев отправил к своему заместителю, который и корректировал проект. Тот, на вопрос, сколько торфа должен быть вывезено говорит, что не знает, потому что считали другие люди, которых нет на работе. Он также добавляет, что до найденного торфа еще на нынешние цены все пересчитали. Поскольку первый проект делали в 2013 году.

"Здесь четко указано почему делается это. Делается, потому что цены были в 2013 году одни, а в 2018, 2019 году цены другие", - заверил начальник дорожного отдела института "Киевдормостпроект" Виктор Веремеенко.

Однако еще в одном документе указывается, что средства на покрытие инфляции - всего 50 миллионов гривен, то есть чуть больше 6%. Так куда пойдут еще 750 миллионов?

Кроме махинаций с торфом, в частности, на временные сооружения - строительные вагончики. На их сборки и разборки, хотели заложить почти 44 миллиона гривен. Хотя, подписывая договор в 2016 году, генподрядчик "Экобудтрейд" согласился, что на эти цели будет потрачено всего 2 миллиона гривен.

800-миллионную прибавку проектантов утвердило Госпредприятие "Укргосстройэкпертиза" и лично его директор - чиновник с не слишком высокой зарплатой господин Сергей Кузьмин.

Этот Кузьмин интересен тем, что имеет на своих счетах миллионы гривен и сотни тысяч долларов, на нем и родственниках около 30 объектов собственности, а еще целый автопарк из мерседесов и бентли.

Поэтому, для закрепления этой аферы остался только подпись городского головы Кличко. Чтобы все же услышать, почему так нагло хотят украсть 800 миллионов, мы пытались связаться с первым заместителем Коммунального предприятия господином Лисневским. Тот сослался на совещание. В течение нескольких дней Роман Лисневский не брал трубку, а потом вообще заблокировал номер.

Его подопечные - коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" прислали сухой письменный ответ - объект пока строится по старому проекту. И соврали. Говорят, что новая стоимость будет после корректировки, которая уже было утверждена.

Кстати, сами строители на развязке впервые слышат о торфе. А мусором, который собираются вывозить за сотни миллионов, сейчас они закидывают ямки.

Услышать сколько грунта хотят вывезти из строительства и на что именно собираются потратить 800 миллионов пытались и у владельца компании-генподрядчика "Экобудтрейд" Максима Половка. Сначала он сказал, что находится в налоговой, а позже вообще не поднимал трубку.

Предприятие "Экобудтрейд", где Половко юридически является собственником, и которое осваивает миллиардные контракты появилось сразу после победы Кличко на местных выборах в 2014 году. С уставным капиталом в 1 тысячу гривен. В штате было меньше десяти сотрудников. Но это не помешало предприятию все время выигрывать миллиардные тендеры Киевской мэрии на строительство гигантских объектов. В частности, и Подольско-Воскресенского моста через Днепр.

Даже Китай пытался побороться за это строительство. Но куда Пекину к "Экобудтрейду" с капиталом в 1000 гривен .

Половко - владелец компании "Экобудтрейд", которая получает фантастические контракты из столичного бюджета, живет в обычной панельке на Борщаговке. И передвигается он на 10-летней бюджетной иномарке.

Очевидно, что Половко обычный зиц-председатель - такой себе владелец на бумаге. На него банально оформляют предприятия и недвижимость. Максим Половко, кроме "Экобудтрейда", является учредителем еще многих так называемых предприятий. Среди них - ООО Адамант Инвест. Его директором на протяжении нескольких месяцев в 2015 был Денис Комарницкий – ранее лидер фракции Блока Леонида Черновецкого и его заместитель в качестве мэра.

В 2015 году житель обдертой панельки Половко Максим Сергеевич дарит элитную 4-комнатную квартиру по улице Дмитриевская, 75 жене Дениса Комарницкого - Ирине. В 2017 году тот же Максим Половко продает жене Комарницкого имущественные права на два нежилых помещения в самой дорогой части Киева - Новопечерских Липках.

Работал вместе с Комарницким и гендиректор "Экобудтрейда" Сергей Драч.

"Я знаю этого человека, мы вместе с ним работали в "Киевгорстрое". В свое время. Когда они были там членами наблюдательного совета. Дениса я хорошо знаю", - рассказывает он.

Но как представители разворовавшей Киев команды Черновецкого смогли вернуться и закрепиться в строительной сфере столицы? Кто и за какие заслуги его лоббирует?

Длительное время пресса называет серым кардиналом Киева - Вадима Столара. Он давний друг Комарницкого и, говорят, та же крыша для подставной фирмочки "Экобудтрейд". Без разрешения Столара, говорят, в столице не происходит ни одного крупного строительства.

Он имеет существенное влияние на депутатов Киевсовета и директоров коммунальных предприятий. Имеет Столар влияние и на городского голову Кличко. Вот журналисты зафиксировали их совместный прилет из-за границы.

Живет теневой мэр Киева, конечно, не в панельке, как ручной псевдомилиардер Половко - а в особняке с кортами и бассейном на столичных Осокорках. Рядом с большим озером.

Но кто тогда стоит за Вадимом Столаром, который смог подвинуть от главной кормушки столицы, одного из постмайдановских лидеров, мировую знаменитость Виталия Кличко.

Столар - бывший председатель предвыборных штабов Кличко и БПП в Киеве. Но это старые заслуги. Ценными являются только нынешние и, как пишет пресса, Столар ныне "смотрящий" за выборами в Киеве президента Порошенко.

Коллеги из "Радио Свобода" в конце 2018 года несколько раз фиксировали приезд Столара в Администрацию главы государства поздно ночью. Чем же он такой ценный президенту? В частности, и той самой фирмочкой "Экобудтрейд" с 1000 гривнами уставного капитала.

Афера с развязкой на Богатырской заставила повнимательнее присмотреться к деятельности "Экобудтрейда". Потому что эта фирма-прокладка победила еще и в 6-миллиардном тендере на достройку многострадального Подольско-Воскресенского моста в Киеве.

За последние два года из бюджета Киева на коммунальное предприятие перечислили 3 миллиарда гривен, 2 из которых получил "Экобудтрейд", в частности, и на строительство моста. Однако эти деньги были перенаправлены на "Ленинскую кузню", которая до недавнего времени принадлежала президенту Украины Петру Порошенко. И именно заводу действующего главы государства - прокладка "Экобудтрейд" перечисляет более миллиарда гривен, потому что берет ее в субподрядчики.

То, что президентская "Ленинская кузня" уже прозвучала в скандале с "Укроборонпромом" оказывается не случайность. Расследование журналистов Bihus.info показало, как коррупционеры прогнали через этот завод 70 миллионов гривен, пряча следы российских закупок.

Поэтому, получив деньги от "Экобудтрейда", первое, что должен сделать президентский завод - это купить металлоконструкции для съездов с Подольского моста. И делает это не в Украине, а в России. На третий год войны. Да еще и оперируя при этом средствами киевской общины. Конечно по бумагам схема чуть хитрее.

В период с 31 июля до 28 декабря 2017 года предприятие президента 39 траншами перечисляет 160 миллионов 692 тысячи николаевскому предприятию "Евромост". На тот момент одним из владельцев "Евромоста" было российское предприятие "Воронежстальмост".

То есть, "Ленинская кузня", которая тогда принадлежала президенту, перечислила 160 миллионов предприятию "Евромост", владелец которого - российский "Воронежстальмост". Но чтобы так сильно не подставляться, к цепочке приобщают португальскую прокладку Facetaregia LDA, директор которой, почему-то с украинской фамилией Мысько. По контракту между "Евромостом" и португальцами, сумма поставки уже не 160 миллионов, а 85. Кто-то положил себе в карман 75 миллионов. А дальше "якобы португальцы", покупают у "Воронежстали" металлоконструкции.

Кроме этого, согласно грузовой таможенной декларации, металлоконструкции приехали на "Ленинскую кузню" прямо из Российской Федерации. Вот четко это указано - отправитель "Воронежсталь", Россия, получатель - их же предприятие в Украине "Евромост", на которое "Ленинская кузня" президента отправила 160 миллионов гривен.

Можно проводить проплаты хоть через Антарктиду, но товар, согласно этой декларации - с русского Воронежа сначала приехал в Харьков, где его перегрузили в украинские грузовики и повезли на улицу Электриков, где расположен президентский завод "Ленинская кузня".

Один из руководителей "Ленинской кузни" Владимир Болихов. Он получает там до сих пор зарплату - одновременно был учредителем и бухгалтером в то время российского Евромоста, также, согласно открытых российских источников, Болихов является на 0,42% владельцем "Воронежстали". Директор завода Валерий Шандра комментировать эту информацию отказался.

Мы написали запрос президенту Украины Петру Порошенко и спросили, как так случилось, что 160 бюджетных миллионов гривен его же предприятие отправило в Россию? Знал ли об этом президент и почему никто за это не наказан? Ответа на этот запрос до сих пор нет.

В этот сюжет из-за нехватки времени не вошло много фактов, которые доказывают простую вещь: столичная власть через предприятие-прокладку выводит из бюджета миллиарды гривен. В этом коррупционном спруте перемешались и кормятся все - от простых чиновников и их кураторов до высшего руководства государства, которое, очевидно, отдало на откуп столицу и получает от этого дивиденды в качестве распила этих же миллиардов, но уже на своих предприятиях.

Сергей Гальченко

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции