В мае происходит процедура переопределения права получения субсидии на следующий период.
Заместитель министра социальной политики Украины Виталий Музыченко объяснил, что делать украинцам, которых ошибочно лишили субсидии и они из-за карантинных ограничений не могут попасть в органы соцзащиты.
Об этом он рассказал в эфире "Сниданка с 1+1".
На вопрос от пенсионерки Людмилы Солтановой-Александрович со Львова: "Я пенсионерка. Мой сын-инвалид получает социальную помощь. 26 мая я получила сообщение, где написано, что у меня "долг", поэтому снимают субсидию. Я решила показать социальной защите все собранные чеки, где указано, что я вовремя оплачиваю, но в связи с карантином охрана к ним меня не впустила. И теперь я не могу доказать, что платила по квитанциям", Виталий Музыченко ответил, что в таком случае в орган социальной защиты нужно обращаться письменно.
Виталий Музыченко отметил, что в мае происходит процедура переопределения права получения субсидии на следующий период и в данный момент изучается, оплачивал получатель субсидии коммунальные услуги или нет.
"То есть поставщики услуг предоставляют информацию управлениям соцзащиты о наличии просроченной задолженности. Бывают ситуации, когда эта информация не соответствует действительности. По нашим данным, более 95% получателей субсидий - это добропорядочные плательщики, которые не имеют никаких долгов. Но, если получатель субсидий добропорядочно платил коммунальные услуги, а поставщик требует что-то еще оплатить и представляет об этом информацию в управление соцзащиты, тогда учитывая карантинные ограничения относительно личного приема, копии документов необходимо направить по почте на адрес управления соцзащиты. Это не будет преградой для получения субсидий", - добавил заместитель министра.
Напомним, ранее министр социальной политики Марина Лазебная заверила, что карантинная тысяча гривен пенсионерам не повлияет негативно на получение субсидии. Как сообщалось, 23 апреля Пенсионный фонд Украины направил на выплату одноразовой денежной помощи 9,9 миллиардов гривен.