Туроператор винит авиакомпанию и отменяет часть будущих рейсов в Испанию. Для застрявших туристов экстренно организуют вывозной рейс.
В очередную туристическую беду попали украинские туристы, которые отдыхали в Испании на острове Майорка.
С 5 утра понедельника, 2 июля, они находятся в аэропорту города Пальма-де-Майорка в ожидании рейса до Киева, сообщила ТСН.uа одна из пассажирок Валерия Серая.
Туры пассажиры покупали в турагентстве Join Up, рейс должна была осуществлять украинская авиакомпания YanAir.
По словам Валерии Серой, их самолет должен был улететь еще вечером 1 июля, однако турагент сообщил им о переносе рейса на утро. В отеле Валерии сообщили, что в связи с переносом рейса они с мужем могут остаться в номере до следующего утра. Однако не всем пассажирам так же повезло, говорит женщина.
"Некоторые другие пассажиры говорят, что их выселили в обед, и они до 5 утра ждали, потому что в их отеле не было мест", - отметила Валерия.
Прибыв в аэропорт, туристы сдали багаж, прошли регистрацию и таможенный контроль - и застряли в транзитной зоне.
"Здесь есть, где сидеть, очень комфортно. Есть и кафе, и магазины с бутербродами, но в аэропорту все дорого. Поллитровая бутылка воды стоит почти 2 евро. Никакой информации относительно расселения или хотя бы относительно воды и еды никто нам не предоставляет. Другие пассажиры связываются со своими турагентами, но все предоставляют разную информацию", - рассказала Валерия.
Наконец, уже около полудня один из турагентов поделился с пассажирами информацией о том, что только на следующий день, 3 июля, туроператор осуществит вывозной рейс из Пальмы-де-Майорки. Также туристам пообещали жилье и питание.
Эту информацию ТСН.uа подтвердила пресс-секретарь Join Up Екатерина Резниченко. Она также пояснила, что туроператор не имеет доступа к транзитной зоне, где находились пассажиры, поэтому их питание и предоставление воды там должна обеспечить авиакомпания.
По состоянию на 16:30 пассажирам начали возвращать багаж и организовывать поселение в гостиницах.
В Join Up объяснили задержку рейса техническими проблемами авиакомпании YanAir. Как и другая авиакомпания - Bravo Airways - она часто сообщает о технических неисправностях самолетов и имеет регулярные задержки рейсов. В связи с этим в Join Up сообщили о решении сократить полетную программу по направлению Испания, что позволит "снизить нагрузку на флот авиакомпаний и выровнять дальнейшее расписание рейсов".
"Будут сняты вылеты в Барселону из Запорожья (с 4 июля), из Львова (с 9 июля) и из Одессы (с 14 июля). Вылет из Киева в Тенерифе теперь будет осуществляться 1 раз в 10-11 дней. Полетная программа в Пальма-де-Майорка снимается полностью со 2 июля", - говорится в сообщении, которое получили турагенты, сотрудничающие с Join Up.
В то же время сообщается, что все туристы, которые забронировали отдых в Испании с вылетом из регионов, могут аннулировать заявки с полным возвратом стоимости или перебронировать тур на другое направление.
Связаться с представителями житомирской авиакомпании YanAir пока не удалось. Номера, представленные на сайте компании, не отвечают.
Отметим, что скандал вокруг авиакомпании Bravo Airways разгорелся несколько дней назад из-за длительной задержки рейса из Туниса. После этого стали появляться сообщения и о задержках вылетов рейсов авиакомпании в другие города разных странах мира - Испании, Турции, Грузии.
В авиакомпании объясняют эту ситуацию большой задолженностью туроператора "Оазис" - именно он продавал туры украинцам в Тунис.