За все надо платить: юрист объяснил, что скрывается за нововведениями в сфере ЖКХ

Юрист объяснил, как нужно действовать, если коммунальные услуги оказываются некачественно.

9 ноября Верховная Рада Украины приняла новый закон «О жилищно-коммунальных услугах», который направлен на демонополизацию рынка жилищно-коммунальных услуг.

Новый закон о жилищно-коммунальных услугах вступит в силу через три месяца после его официальной публикации. Фактически это закон о демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг, ведь он убивает монополию ЖЭКов, а потребители получают возможность и право заключать соглашения с теми поставщиками, которых сами выберут, на тех условиях, на которые смогут влиять.

Закон является частью большой реформы ЖКХ, которую совместными усилиями продвигают правительство и парламент. В свою очередь, по словам юриста Лаврентия Царука, темой нового закона является то, что за все надо платить. Об этом он рассказал в эфире «Сніданку 1+1».

«Люди много обсуждают пеню, которую придется платить за просроченную коммуналку. Она небольшая, всего 3,6 % в год, а это не много, потому что реальный рост цен гораздо выше. Но можно быть уверенными, что ее будут поднимать. Ведь сейчас она для того, чтобы люди привыкли ее платить. Я бы не советовал расслабляться и все же знать, что пеню нам установили. А вот ответственности поставщиков, то никакой, увы, нет. Отныне они могут везде говорить, что у них авария, ремонт, а на время ремонта они никакой ответственности не несут. Я считаю, что это несправедливо, потому что поставщик – это предприятие, которое обязуется нам предоставлять услуги и они должны нести ответственность, а, к сожалению, этого нет», – рассказал он.

ВидеоЮрист Лаврентий Царук рассказал о нововведениях Закона о жилищно-коммунальных услугах

Кроме того, юрист объяснил, как нужно действовать, если коммунальные услуги подаются некачественно.

«Что касается фиксации некачественных коммунальных услуг, то раньше в предыдущей редакции закона, которая действовала, там была довольно сложная, но действенная процедура составления актов претензий, это длительный процесс, но оно работало, в новом законе она перенесена, но еще более затруднена. Там написано, что после того, как ты составляешь акт претензию, ты заказным письмом направляєш его поставщику, а это тоже немножко надо заплатить, а этот акт-претензия считается согласованной, если поставщик не предоставил никакого ответа, он дал ответ – то все, иди в судах там что-то доказывай, а никто же в эти суды ходить не будет», – прокомментировал он.

Также юрист рассказал о зоне ответственности.

«Очень важный момент: если раньше поставщики тепла отвечали за температуру в наших квартирах, то теперь они отвечают только за температуру теплоносителя, который подают в сеть к придомовой территории нашего дома, а дальше они уже не отвечают. То есть они подали горячую воду, а дальше у нас в квартире батарея холодная, то плати как за горячую», – сказал он.

ВидеоДесятки житомирян подали в суд на газовиков из-за завышенных тарифов

В таком случае, вопрос ремонтов всего что внутри нашей придомовой территории будет решаться самими совладельцами дома. То есть они сами должны «сбрасываться» деньгами и решать эти вопросы.

«Что касается счетчиков, то в течение следующих нескольких лет установят всем счетчики. То есть установят на все дома счетчики и во все помещения, квартиры, везде поставят счетчики. Но эти счетчики будут установлены не за счет поставщиков, а за наш счет. Я соглашаюсь с людьми, которые говорят, что это игра в одни ворота», – пояснил Царук.

Также потребителям надо запомнить новый термин – Управитель.

«Это фактически лицо, которое управляет домом и от нашего имени будет совершать различные важные действия. Также вводится такая профессия, в ВУЗах людей учат, как управлять домами. Также есть плата предусмотрена для управляющей компании. Тема нового закона: за все надо платить. Я нашел единственный позитив. Мы до этого времени не можем проверять, из чего складывается этот тариф, у нас нет каких-либо рычагов. Определили нам орган, куда жаловаться. Жаловаться надо в Госпродпотребслужбу – бывшая служба защиты прав потребителей», – добавил юрист.

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация