Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Владельцы дронов объяснили опасность новых ограничений полетов: готовится иск

Федерация владельцев беспилотников Украины требует от Госавиаслужбы отменить новые правила использования дронов и опасается новых "неадекватных" решений ведомства.

В Украине с первого июня 2018 года вступил в силу Временный порядок использования воздушного пространства. Он коснулся, в частности, и порядка использования дронов для съемки.

Однако изменения Госавиаслужбы вызвали недовольство владельцев беспилотников. В частности, представитель Федерации владельцев беспилотников Украины заявил в комментарии ТСН.uа, что федерация уже готовит судебный иск к ведомству с требованием отменить правила.

"Да, федерация готовит такой иск, хотя суд пока не дает четкого ответа", — отметил представитель.

ВидеоВ Украине планируют запустить дроны для доставки почты

Речь идет совсем не о игрушках, а о небольшом самолетике, - говорят совладельцы "Новой почты", которая планирует привлечь дроны в свою работу. Хотя конкретной даты запуска пока не называют. Также украинская авиакомпания сконструировала гирокоптер для Вооруженных сил. Безопасная машина, потому что приземлиться может за счет специальных винтов, даже если двигатель откажет.

В Украине планируют запустить дроны для доставки почты

По его словам, пока в Федерации надеются, что ведомство осознает неправильность решения и само отменит эти правила. Представитель объединения также сообщил, что ограничения несут ряд угроз для распространения и использования дронов в Украине.

"Во-первых, из-за того, что рынок сектора может замедлиться. Во-вторых, такие ограничения не только запрещают обычным гражданам свободно пользоваться дронами, а и обязывают государственные структуры (в том числе Госслужбу по чрезвычайным ситуациям - ГСЧС) получать разрешение для того, чтобы иметь возможность, например, спасти человека с их помощью", — заявил представитель.

Он подчеркнул, что в Европе госслужбы используют БПЛА для спасения людей без специальных разрешений, и только за прошлый год с помощью беспилотников в ЕС было спасено 65 человек.

В Федерации считают, что приемлемые правила должны быть разработаны в соответствии с Европейской концепцией рисков и разрешать полеты на 120 м (а не на 50 м).

"В правилах для беспилотников должны быть учтены все "болевые точки": они не должны затрагивать коммерческие компании и запрещать полеты почти везде. Соответствующую концепцию мы создавали совместно с Госавиаслужбой почти год, но у них почему-то решили вместо нее принять другую", — отметил представитель.

По словам представителя Федерации, в соответствии с новыми правилами, фактически всех владельцев дронов делают нарушителями, ведь их юридический статус остается неизвестным.

"Также мы опасаемся, что Госавиаслужба может выдать другие неадекватные приказы, которые сделают невозможным использование дронов в Украине", — резюмировал он.

Оспаривать правила на заказ Всеукраинской федерации владельцев беспилотников будет компания "Миллер". Юрист компании Маси Найем пишет в Facebook, что новый порядок полетов дронов "прямо нарушает Конституцию Украины в части презумпции невиновности (ст. 63) и в части права свободно собирать информацию (ст. 34)".

По его словам, 28 февраля 2018 года была создана рабочая группа, состоящая из 26 членов, целью которой была работа над концепцией интеграции беспилотных воздушных судов существующей системы использования воздушного пространства.

10 апреля концепция была принята, однако 6 июня Украэрорух и Госавиаслужба провели информационную встречу, во время которой ввели указанные временные правила, а не предложенную концепцию.

Напомним, согласно новым правилам, дистанционно пилотируемые воздушные суда делятся на легкие и тяжелые от двух килограммов. Если аппарат для полетов превышает этот вес, то лицу, которое руководит им, надо оформить разрешение на использование воздушного пространства.

Если дрон весит меньше двух килограммов, то заявку на ВПП отправлять не надо, однако полеты могут происходить только днем, без пересечения границ, на расстоянии не менее 500 метров от воздушных судов, в пределах прямой видимости, но не дальше, чем 500 метров от внешнего пилота.

Также такие аппараты запрещено запускать над дорогами и железнодорожными путями государственного значения, на главных улицах городов, сел, над объектами, которые находятся под защитой, в пределах зон антитеррористических и специальных операций и тому подобное.

Использования воздушного пространства с нарушением нормативно-правовых актов влечет за собой взыскание штрафа в размере от 1020 до 8500 гривен. В случае опасности для воздушных полетов владелец аппарата может быть привлечен к уголовной ответственности.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции