Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
В ВР зарегистрировано более 10 законов, которые могут решить вопрос "евроблях"

Эксперты предлагают различные варианты легализации и растаможки автомобилей.

Украинцы одни из лидеров из владения "машинами-пенсионеров". В этом рейтинге наша страна занимает второе место после Кубы. Причина - для большинства авто - часто роскошь, а не средство передвижения. В частности, и из-за дорогой растаможки. Впрочем, из этой ситуации кто-то нашел выход в виде авто с иностранной регистрацией. Тогда как другие надеются, государство предоставит легальный способ купить машины дешевле.

Вопрос на полтора миллиона авто. Именно столько автомобилей с европейской регистрацией сейчас ввезено в Украину. И хотя официальной чиновники считают цифру втрое меньшую, проблема, признают, огромная. Несмотря на многочисленные акции протеста, переговоры, автовопроса и до сих пор остается нерешенным. С одной стороны правоохранители отчитываются о разоблачении каналов по ввозу нелегальных авто.

«Они осуществляли продажу транспортных средств на территории Украины прикрываясь поддельными документами», - сообщили правоохранители.

Тогда как владельцы «евроблях» угрожают протестами, если их вопрос не решат. Представление, как можно решить вопрос у простых людей и чиновников отличаются. Одни настаивают растаможка должна находиться в рамках европейского - до 1000 долларов за машину. И Украина не должна больше лоббировать своих производителей. Доступных авто нет, качество в "евробляхах" тоже часто выше. Поэтому и смысла в ограничениях нет.

ВидеоВ парламенте зарегистрировано более десятка законов, которые могут решить вопрос импорта авто

В Украине для большинства людей авто - часто роскошь, а не средство передвижения. В том числе и из-за дорогой растаможки. Из этой ситуации некоторые нашли выход в виде авто с иностранной регистрацией, тогда как другие надеются, что государство предоставит легальный способ купить машины дешевле. Следует ли этого ждать - смотрите далее в сюжете ТСН.19:30.

В парламенте зарегистрировано более десятка законов, которые могут решить вопрос импорта авто

В комитете Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики говорят о молдавском сценарии. По ниму легализовать уже ввезенные машины можно будет со скидкой. Ориентировочно она составит 70% от действующих сборов. Временно нардепы готовы пожертвовать даже стандарту евро "5". Но и "но" в законе есть.

"Если мы ищем "компромисс", то следующим шагом будет полное закрытие границ для таких машин в дальнейшем», - отмечает председатель комитета таможенной политики ВР украины Нина Южанина.

Впрочем, это видение не разделяют владельцы авто. Говорят, просто легализации маловато. Предлагают позволить растаможить все автомобили «Евро-3» начиная с 1998 года. А действие нового закона продлить до 2020 года, пока в Украине не введут техосмотр по европейским стандартам.

Такой подход хоть и привлекательный для владельца финансово, впрочем, малореалистичен, признают в общественном союзе "Доступное авто". Говорят, законы должны решать не только вопрос "блях", а и просто доступных авто для всех. Поэтому оптимальным здесь видят два варианта выхода из ситуации.

«Продлить на несколько лет действие существующего закона о льготах. Машины 2010 года будут дешеветь и это позволит обновить автопарк», - добавляют эксперты.

Часть нардепов соглашаются. Украина, уверенны, наконец, должна дать водителям автомобильную свободу, как в Европе. То есть дать возможность ввозить в Украину авто из всех стран, кроме России и тех, кто ее поддерживает. Впрочем, как вариант предлагают такие нормы. Ввести возрастное ограничение в 10 лет для авто. Но значительно уменьшить ставку за растаможку. Даже зарегистрировали законопроект, где предлагают брать за это максимум полтысячи евро.

«Завозят авто и просто платят 500 за растаможку. Что касается тех людей, которые ввезли - просто дать им три месяца на то, чтобы они заплатили 500 евро и легализовали», - говорит депутат Александр Шевченко.

Соавторы закона уверенны, нелегально завозить машины станет невыгодно. Поэтому их активнее будут покупать и будут растамаживать. Государство будет зарабатывать больше и на акцизе на бензин. Не говоря о быстрой прибыли от легализации "евроблях".

« И ничего бюджет не потеряет. Потому что гораздо больше автомобилей ввезут», - убежден депутат.

Сейчас в парламенте зарегистрировано более 10 законов по импорту авто. Впрочем, на финальное рассмотрение в сессионный зал пока не попал ни один.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции