Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
В Смиле с древним паровозом реконструировали победный для козаков бой против российской армии

Посмотреть на патриотическое действо собрались сотни людей.

В Смиле Черкасской области в честь 100-летия боя за город провели историческую реконструкцию, в которой задействовали раритетный паровоз. Энтузиасты воссоздали события февраля 1918 года, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Тогда сторонники российских большевиков из числа 8-й российской армии, которые возвращались с фронта Первой мировой войны, решили с наскока захватить Смилу. Поездом они въехали в город, однако на оборону стали местные козаки, которые после многочасового боя оттеснили захватчиков и захватили их паровоз. После реконструкции боя над вокзалом снова, как и сто лет назад, воспрянули сине-желтые флаги, но на этот раз убитых не было, а участники действа вместе фотографировались на память. "Показать нашим детям, как козаки воевали за свою свободную Украину", - пояснила цель акции организатор Оксана Гончарук.

ВидеоВ Смеле показали реконструкцию исторического боя атамана Водяного с большевистскими войсками

Ровно сто лет назад в Смеле, что на Черкасщине, произошел масштабный бой между восьмой российской армией и свободным казачеством. Сегодня в Смеле показали реконструкцию того самого боя, в котором задействовали настоящий паровоз, восстановленный энтузиастами.

В Смеле показали реконструкцию исторического боя атамана Водяного с большевистскими войсками

Центральным объектом реконструкции стал настоящий паровоз в рабочем состоянии, который восстановили энтузиасты на соседней станции Цветково. Они съезжаются со всей Украины, годами крутят гайки, латают топку, чистят, красят, чтобы древние машины снова могли работать. "Правда, руки болят немножко, устаешь, бьешь руки. У нас коллектив небольшой, но мы работаем хорошо. Оно свистит, дымится, дышит – людям нравится", - говорит машинист паровоза Антон Максимьян. Главная задача для энтузиастов – создать не музей, в котором будут мертво стоять паровозы-памятники, а настоящее депо, локомотивы которого будут гонять по всей стране, да еще и возить старинные вагоны.

Специалисты вздыхают, что около 20 лет назад в каждой области стояли на хранении десятки паровозов, но едва не все порезали на металлолом. Сейчас на всю страну их всего 20 и еще с десяток-другой можно восстановить, но в "Укрзализныце", планируют закрыть одно из двух паровозных депо – и именно в Цветково. "За последние десять лет здесь отремонтировано десять паровозов, а в том же Щорсе только три. И почему "Укразализныця" лоббирует интересы Щорса, который находится под белорусской границей, непонятно", - признается член ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Владимир Бердников.

Корреспондент ТСН Александр Загородний

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции