Их возраст от 48 до 35 лет.
Сейчас в Украине в эксплуатируются 53 самолета Ан-26 и его модификаций: 24 - в гражданской авиации и 29 - в государственной авиации.
Об этом сообщил ГП "Антонов" на своей странице в Facebook.
Отмечается, что самому старому из самолетов 48 лет и пять месяцев (1972 года выпуска), а младшему — 35 лет и один месяц (1985 года выпуска). В компании отмечают, что обслуживание на большинстве самолетов выполняют согласно регламенту технического обслуживания самолетов с периодичностью базовой формы через 500 ± 50 летных часов.
"ГП" Антонов "как разработчик выполняет работы по оценке технического состояния самолетов с целью решения для возможности продления ресурсов и сроков службы планера самолета. Этапы индивидуальной отработки сроков службы составляют один-два года. Самолет Ан-26 всех модификаций в индивидуальном порядке может быть установлено назначенный срок службы 50 лет ", — говорится в сообщении компании.
В "Антонов" отмечают, что специалисты предприятия постоянно работают над модернизацией, обновлением и продолжением летной годности самолетов типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 и Ан-74, состоящих на вооружении, с целью обеспечения их безопасной эксплуатации в течение двух-пяти лет, пока их не заменят на более современные машины.
Напомним, военный Ан-26 упал и загорелся в пятницу вечером при заходе на посадку в городе Чугуев под Харьковом. На борту было 27 человек: 20 курсантов Харьковского университета воздушных сил имени Кожедуба и семь членов экипажа. Выжить на месте катастрофы удалось двум курсантам, но в субботу один из них скончался в больнице от тяжелых ожогов.
Сейчас следователи рассматривают различные версии причин катастрофы. Среди них техническая неисправность, ошибка экипажа и ненадлежащее техническое обслуживание. Известно, что этот Ан-26 1977-го года выпуска уже в октябре должны были отправить на техническую проверку.