Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Транспортная революция в Тернополе. Горожане, перевозчики и власть сошлись в бою за цену проезда

В мэрии считают идеальной ценой поездки одно евро.

В Тернополе на этой неделе устроили своеобразную транспортную революцию. Город восстал против повышения цен на проезд в маршрутках. Их владельцы молчать не стали и объявили забастовку навстречу. Но все вернулось так неожиданно, что напряглись теперь даже мэры других городов-миллионников, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

220-тысячный город считается самым бедным в Украине. Средняя зарплата равна 7061 гривне. При этом действует самый дорогой в общественном транспорте проезд по стране.

Все началось 1 ноября, когда исполнительный комитет городского совета утвердил новые тарифы для оплаты проезда наличными: билет в троллейбусе с 4 гривен вырос до 8, маршрутка с 5 поднялась до 9 гривен. Цены Тернополя в наличном расчете превзошли столицу при том, что средняя зарплата киевлянина больше на шесть тысяч гривен, а расстояние на маршруте длиннее в разы, потому что областной центр можно от края до края пройти за два-три часа пешком. "Первоисточником является подорожание энергоносителей. После этого потянуло и подорожание запасных частей, инфляция, которая влечет за собой уровень заработной платы. В результате перевозчики в течение почти года постоянно подают свои расчеты об изменении тарифа... И были утверждены новые тарифы", - сообщил Игорь Мединский, руководитель транспортного управления Тернопольского городского совета.

От решения мэрии весь город сначала шокировло, но потом заставил быть в шоке уже власть массовыми протестами. Тернополь буквально взорвался. Горожане назвали это транспортной революцией. Во-первых, дружно стали ходить пешком, оставив автобусы и, частично, даже троллейбусы почти пустыми. Во-вторых, еще дружнее пришли под мэрию. В ход пошли не только слова, но сила и слезоточивый газ.

У власти аргументы относительно поднятого тарифа закончились. Мэрия мгновенно вернула старые цены на общественный транспорт. Впрочем, свои зубы показали перевозчики, когда ни одна маршрутка не выехала на улицы Тернополя. Водители говорят: это – не месть, а просто у них, мол, и без того пустые кошельки.

По сути в городе начался транспортный коллапс, но горожане не просто не растерялись, а дали сдачи.

Тарас - один из тех сотен автомобилистов, кто с начала транспортной революции в Тернополе начал по дороге на работу или домой подвозить попутчиков без оплаты. "За два дня группа уже составляет около 4 тысяч участников. Одни пишут откуда и куда подвезут. Другие просят подвезти", - рассказал мужчина.

Следующий шаг горожан - игнорирование маршруток. Владельцы бусов это явно заметили.

Андрей Намака, который обижен на своих клиентов - один из основных владельцев маршруток города. Он их выпустил на дороги Тернополя под честное слово мэрии, что те вскоре таки поднимут тарифы для проезда. У него в гараже работает более 20 маршруток. Если мэрия не поднимет тарифы, свой транспорт вернет обратно в гаражи.

Во время сессии депутат городского совета Тернополя Назар Зелинка заявил: "Включены расходы на 197 маршруток, а ездит реально 140-145. То есть расходы уже меньше, чем были обнародованы на сайте городского совета".

Игорь Григорьевич Мединский - начальник управления транспорта города. Активисты его называют "адвокатом" маршрутчиков. Однако, по словам чиновника, он борется за инвесторов в развитие города. "Есть очень плохая тенденция в нашем государстве... Знаете, то ли иннерция того социализма, коммунизма, что ли... Это – инвесторы, которые хотят улучшения", - считает чиновник.

Он считает, что идеальной ценой для перевозчиков является одно евро или 32 гривны за билет. Это якобы будет развивать транспорт Тернополя. "Простите, виновата власть, которая сдерживала тариф, которая не компенсировала потери за льготные перевозки. Это последствия в конечном результате. Если идем к всему коммунальному, то возвращаемся к социализму, коммунизму", - добавил Мединский.

И подчиненный мэра, похоже, не знает о транспортной политике самого мэра. "В Тернополе есть и будет функционировать единая коммунальная транспортная компания. Для этого нам надо купить от 90 до 100 автобусов... В этом году мы эту работу уже начали. Один автобус уже заехал", - сказал Сергей Надал, городской председатель Тернополя.

"Они постоянно манипулируют цифрами. Крутят ими, как цыган солнцем. Сначала подают одни цифры – потом их опровергают. Если, например, называлась цифра в 20 миллионов перевозок маршрутками в год, то на следующий день начали озвучивать 25 миллионов. А когда мы подняли данные, то оказалось, что за 10 месяцев только маршрутками перевезли 37 миллионов. Прогнозируемо до конца года будет перевезено около 45 миллионов. Это цифры более, чем вдвое занижены специально. Чтобы показать, что расходы на содержание транспорта высокие", - убежден Олег Синовец, активист.

По его словам, по подсчетам горсовета рентабельный тариф для проезда в маршрутке – 8 гривен 82 копейки. Но активисты подсчитали реальную стоимость. И получилось - не выше 5 гривен 22 копеек... Мэр на это отвечает так: "По их мнению, тариф необоснован. И они считают, что он должен быть меньше. Ну, сделали себе какие-то политические дивиденды. Но за это пострадали все жители!", - утверждает мэр.

И, похоже, жители не столько пострадали, сколько сплотились. На этой неделе чиновники несколько отступили. Вместо 8 гривен наличными за троллейбус будет 5, вместо 9 гривен в маршрутках будет 6. Впрочем, горожане собираются на очередной протест, потому что власть схитрила и с 20 декабря цены опять повысят.

Тем временем, на ситуацию в Тернополе поглядывают уже из Херсона и Черкасс. Там на этой неделе бастовали местные маршрутчики. И, кажется, они еще просто не знают, что же происходит, когда сплоченного клиента по-серьезному разгневать.

Андрей Орляк

ВидеоТранспортная революция: жители Тернополя заставили власти отменить повышение тарифов в маршрутках

В Тернополе на этой неделе устроили своеобразную транспортную революцию. Город встал против повышения цен на проезд в маршрутках. Их владельцы молчать не стали и объявили забастовку - навстречу. Но все обернулось так неожиданно, что напряглись теперь и мэры других городов-миллионников. Чего может научить нас опыт Тернополя - в сюжете ТСН.Тижня.

Транспортная революция: жители Тернополя заставили власти отменить повышение тарифов в маршрутках

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции