Тотальный заговор против туриста. Почему украинцам срывают отдых и как действовать пострадавшим

Пострадавшие не обращаются за компенсациями.

Последние две недели выглядели как тотальный сговор туроператоров и авиаперевозчиков против туристов. Люди месяцами собирали копейку к копейке на желанный отдых, а потом в отчаянии не знали, к кому обращаться. На уши встала вся страна: их родственники в Украине, журналисты, даже чиновники заговорили, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

В общем из-за этого авиаада за последние две недели прошли около двух тысяч туристов в Албании, Тунисе, Испании и Грузии. Туристический коллапс произошел из-за бизнес-недоразумения между туроператорами и авиаперевозчиками. Одни задолжали деньги другим, а значит летать не за что. Возвращать украинцев домой, несмотря на обещание не вмешиваться в дела бизнеса, взялось государство.

Министерства инфраструктуры и экономического развития созывают авиаперевозчиков и туроператоров в свои кабинеты. Чиновники обещали тотальный переворот с ног на голову, который должен очистить туриндустрию. Большинство людей уже спланировали свои отпуска, а далеко не все фирмы работают чисто.

Сегодня для получения лицензии на туроператорскую деятельность много не нужно: физический адрес, офис и банковская гарантия на 20 тысяч евро. А фактически бумажка, стоимостью в подержанную машину, дает доступ к оборотов в миллионы долларов и судеб сотен тысяч людей. Этот удивительно заниженный барьер провоцирует явление на самом деле катастрофическое - туристические финансовые пирамиды, которые растут на ваших деньгах. "Туроператор берет авиаперевозчика договаривается с ним. Знает какая у него цена. Берет отель и знает какая у него цена, договаривается за отель, трансфер, со страховой компанией. Из этого складывается цена. А дальше он может цену или повышать, или понижать", - рассказал исполнительный директор Ассоциации туристических агентств Павел Григораш.

Здесь главное собрать деньги с отдыхающих, даже с тех за отдых, о котором еще даже не договорился. А затем следует сокращать расходы, шантажировать отель, перевозчика. Отсюда вытекают и непоселение в гостинице оплаченной категории, и дешевые авиаперелеты с задержками. И как следствие располовинены отпуска, а то и вообще отменены.

Все это должны регулировать в Минэкономики. Однако сейчас связаны по рукам и ногам мораторием на проверки, утверждает заместитель министра экономики Михаил Титарчук.

"Туристические операторы, которые есть на рынке, не играют по правилам. Для них главное - финансовая нажива", - отметил чиновник.

Затем такие компании становятся банкротами и турист не получает никакой компенсации, ведь банковская гарантия в разы меньше, чем обязательства туроператоров перед своими контрагентами и клиентами. Михаил Титарчук говорит, что все упирается в законопроект, который должен убрать нечистые на руку фирмы. По замыслу, чтобы получить лицензию тур-орператору, понадобится банковская гарантия на полмиллиона евро, страховка и участие в Фонде, который при необходимости компенсирует туристам потраченные деньги. За нарушение условий - лицензия будет отзываться. Но этот законопроект в лучшем случае попадет в парламент только в сентябре. Сейчас единственный выход - жаловаться.

Один из крупнейших тур-операторов, которого обвиняют в халатности, сообщил, что очень мало людей обращаются к ним за компенсациями.

"Ежедневно на курорты вместе с Join UP! отправляется от 3,5 до 5 тысяч туристов. По статистике, за июнь 2018 года возврат туров составляет менее 5% от общего объема, потому что туристам, чьи рейсы были отменены, было предложено перебронировать тур на другую дату или же выбрать другую страну для отдыха по желанию клиента", - отметили в компании.

И очень зря. Ведь несмотря на анонсированное в Мининфраструктуры рейтингование авиаперевозчиков, бал все равно правят туроператоры. Договоренности на перевозку туристов существуют. В Ассоциации туристических агентств очень сомневаются, что подобных задержек в аэропортах больше не будет. И здесь простая математика.

"Количество чартерных рейсов, которые заявлены всеми туроператорами на рынке, превышает фактическую возможность эти рейсы авиакомпаний выполнить", - утверждает Григораш.

Это соотношение как расстояние между небом и землей. Сейчас в Украине всего 25 чартерных бортов в почтенном возрасте с очень интенсивным графиком полетов - от 8 до 15 часов в небе при норме в 12 часов на один экипаж. Большинство принадлежит компании МАУ и Роза ветров. Четыре борта у лоукостера Янаейр, который, кстати, принадлежит российскому бизнесмену Алексею Янчуку приговоренному к смерти в ОАЭ. Три борта принадлежат компании Браво, которая оскандалилась больше всего. Конечным владельцем называют Родриго Мерхежа. Ему же принадлежит и туроператор Оазис, монополист на туры в Тунис. Поэтому очень удивительно было слушать ссору двух карманов одного владельца - о том, кто кому задолжал деньги. Еще два новых борта в СкайАп, что совершает рейсы в основном в Турцию и Египет. Ими владеет тур-оператор Join UP. А теперь посмотрите на темпы роста. Bravo и YanAir - более чем на 200% каждая. Это означает, что эти компании почти без остановок перевозят туристов.

Фактически, чартерные перевозки пока напоминают маршрутки в час пик - одни пассажиры выходят на конечной, другие заходят. И если хоть один выходит из строя, срабатывает принцип домино. Именно поэтому люди часами сидят в аэропортах, ожидая свои рейсы.

Советы для украинского путешественника:

1. Если ваш рейс задерживается или переносится, требуйте от сотрудника аэропорта справку, делайте фото табло с информацией о задержке и вылет других рейсов. Также сохраняйте все чеки на затраты, которые сделали в течение ожидания.

2. Надо знать, максимум который можно получить по страховке относительно вероятного переноса рейсов - 100 долларов на человека. И в этом кроется самая большая хитрость. Ведь этих денег не хватит, чтобы самостоятельно оплатить другой самолет. В случае сдвига рейса более чем на 5 часов человек имеет право на получение компенсации такой как при отмене рейса. Отличить одно от другого очень просто.

"Если задержка рейса, то вам должны сказать, что вы полетите через два часа, через три часа и номер рейса не меняется. Когда меняется номер рейса, то это означает, что предыдущий был отменен. Поэтому надо идти уже по пути отмены рейса", - заявил Григораш.

Если рейс отменили - вам должны компенсировать от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Это кроме того, что вас должны накормить и дать воды.

3. Если ничего из вышеперечисленного не произошло - главное сделайте все, чтобы вас услышали. Ваше молчание сейчас не уберет беспорядок на туристическом рынке сейчас. Если вас обманули - не ленитесь хотя бы написать жалобу, желательно коллективную. И чем больше таких будет, тем меньше шансов у мошенников от туризма испортить вам следующий отдых.

4. Поинтересуйтесь наконец прошлогодними скандалами туроператора и узнайте кто ваш перевозчик. Авиакомпания с одним-двумя самолетами не будет иметь резерва.

ВидеоТуристическая катастрофа: что делать в случае задержки или отмены авиаперевозок

На этой неделе в аэропортах мира на несколько суток застряли тысячи украинцев. Этот туристический коллапс произошел из-за недоразумений между туроператорами и авиаперевозчиками. Возвращать украинцев домой берется государство. Что же так парализовало турбизнес, как не попасть в неприятности тем, кто авиабилеты уже купил, -  смотрите далее в сюжете.

Туристическая катастрофа: что делать в случае задержки или отмены авиаперевозок

Оставьте свой комментарий