Томос Всемогущий: как автокефалия украинской церкви сделала из РПЦ раскольников

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Русская православная церковь решение Константинополя не признала и разорвала с ним отношения.

Эта красота украинского барокко возвышается над столичными кручами еще с 18 века. Андреевская церковь на Андреевской горе. Отсюда – прекрасный вид на Киев, даже несмотря на пасмурную погоду.

И отсюда - лучше можно условно разглядеть: что же сейчас происходит с украинской православной церковью, ее автокефалией и будущим Томосом, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. Потому что именно Андреевская церковь уже стала его символом.

"После исторического решения Константинопольского патриархата в отношении Украины – у нас состоялся такой важный практический шаг. Это – передача Андреевской церкви Константинопольскому патриархату в бессрочное, безвозмездное пользование", - рассказывает религиовед Александр Саган.

Смена центров влияния из Москвы на Константинополь - вот основной посыл появления здесь церкви, что представляет Вселенский престол. Да и вообще Византийская дипломатия крайне любит символы. А здесь их более чем достаточно: и храм, что возвышается над Киевом (чтобы сразу было понятно кто тут главный) , и Андрей Первозванный - апостол , который по легенде сошел именно на эти киевские холмы, сделав их новым центром христианства. И главное время, когда российский миф о канонической территории разлетается как карточный домик. И все эти Византийские посылы в Москве хорошо читают. И бесятся: "Продолжается межцерковный скандал. Казалось бы, с точки зрения украинцев, Вселенский патриарх – молодец. Оттяпал у москалей украинскую церковь. Так думает и радуется потомок Бандеры. В этом – смысл его существования".

И беда РПЦ в том, что Вселенский патриарх говорит не о 60 последних лет. А про 300 лет русской религиозной оккупации Киевской митрополии. И подготовил для этого такое основательное каноническое основание - что сразу ясно кто, кому раскольник. Потому что именно о расколе заявил на этой неделе Московский патриархат. Но все по порядку.

11 октября. Стамбул. Митрополит Галльский Эммануил объявляет заключение Синода Вселенского патриархата о продлении предоставления автокефалии украинской церкви. Его слова эксперты-религиоведы назовут историческими. Потому что, во-первых, закрывается канал влияния "русского мира" на Украину, а во-вторых, Поместная церковь – это завершение процесса политической независимости Украины.

Чтобы у нас наконец была создана поместная церковь, полностью автономная от Москвы – Константинополь делает и другие важнейшие шаги. С главы Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария снята анафема. На это все, уже даже по меркам Москвы, безбожно возмутится Русская православная церковь. Ее верхушка срочно устроила "партийный" съезд в Беларуси.

Похоже, именно Беларусь выбрана российскими церковниками совсем не случайно.

"Формально, Беларусь – это территория Константинопольского патриархата", - объясняет религиовед.

А это означает, что после получения Киевом Томоса от Константинополя – Москва теряет захваченную себе каноничность не только на украинской территории. Теоретически - восстановлена Киевская Митрополия должна восстановить свое влияние и на территории нынешней Беларуси, что соответствует всем историческим документам и признанным канонам во Вселенским престолом.

Поэтому, реакция российских чиновников в рясах – на грани истерики.

"Все эти решения, с точки зрения РПЦ, беззаконные и канонически ничтожные. На сегодняшнем заседании Священного Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом", - рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата Митрополит Волоколамский Иларион.

Выглядит такая позиция, одновременно нагло и смешно. Ибо гнилое яблоко , упавшее с ветки не может говорить о расколе с деревом, а тем более заявлять, что исключает из-за этого материнское дерево из яблонь .

"Исчерпав средства политического, экономического и морального давления – они уже как последнее средство воздействия применили формулу Евхаристического разрыва между церквами. Это означает, что имя патриарха Варфоломея не будет упоминаться в богослужениях московской церкви. Что, в конце концов, запрещено. Потому что четко указано, что они должны это делать", - объясняет религиовед.

Вслед за заявлением Русской православной церкви о разрыве отношений с Константинополем , почти идентичное заявление было распространено от Русской православной церкви за рубежом. Но это лишь имитация многоголосия, потому что РПЦ за границей, это только филиал того же Московского Патриархата. Потому что на самом деле никакого голоса, что противоречило бы решению Вселенского престола, кроме как из Москвы больше не прозвучало. А поведение Кирилла напоминает выстрел самого в себя.

В частности, Афон такое модное паломническое место для русских – и непосредственно их президента Путина, где он даже занял трон императора – теперь для верных российского патриархата фактически табу.

Такую позорную позицию критикуют уже даже в самой российской церкви. В частности, специалисты по каноническому праву заявляют, что действия руководства Московского патриархата "демонстрируют политическую ангажированность и безнаказанность чиновников Московской патриархии, которые решаются теперь высказываться о том, каким образом православным верующим следует согласовывать собственные действия с идеологической линией их группировки".

Хотя сам Константинополь по-божески отреагировал на истерику Москвы. А дипломаты бы сказали: показал мастер класс, и заявил, что со своей стороны не разорвал общения.

А пока российские батюшки разрывают все возможные дипломатические отношения с цивилизованным православным миром, за лидерами уже украинского православия остается пока одно, но самое важное: провести объединительный собор.

То есть представители Киевского патриархата, Украинской автокефальной церкви и УПЦ Московского патриархата должны собраться вместе, чтобы определить, как будет существовать дальше уже единая православная церковь. Речь идет именно о персоналиях , а не о юридических организациях.

"Вселенская патриархия уже наученная негативным опытом почти 20-летней истории объединения Киевского патриархата с Автокефальной церковью. И на сегодня речь не идет о том, что церкви объединяются. Речь идет о том, что объединяются епископы. Они будут объединяться как каждый индивидуально. Это сделает невозможным институциональный демарш", - объясняет религиовед.

Поэтому священники собравшись на собор объявят о создании новой церкви и скажут, как она окончательно будет называться, какой у нее будет устав и, кто, в результате, будет главой уже объединенной поместной церкви. После этого ее предстоятель должен получить Томос Вселенского патриарха в Константинополе.

И это очень хороший алгоритм. Ибо если бы было иначе мы бы уже имели тревожный звоночек у предстоятеля УАПЦ Макария. Он, в частности, уже начал рассказывать про свои условия и препятствия для собора.

"Объединительный собор тогда ся отбудет, когда будет подготовлен устав, будет название обьединительной церкви. Названия нет, нет статуса или модели, какое ли будет устройство или патриарший, митрополичий – с чем идти на собор?" - заявил Макарий. Религиовед объясняет такую реакцию прагматично: "боязнь будто раствориться в киевском патриархате".

Будто в ответ на эти опасения Киевский патриарх Филарет решил изменить свой статус в межцерковных отношениях . Он якобы снизил свой титул и теперь звучит как "Блаженнейший Архиепископ Филарет, Митрополит Киевский и всея Руси-Украины". Чем засвидетельствовал покорность перед Вселенским Патриархом. Впрочем он и дальше претендует на должность главы новой церкви. И это нравится не всем.

Зато Митрополит Онуфрий был на том Белорусском синоде, где Кирилл разрывал отношения с Вселенским престолом, и поддержал такое решение. То, что Москва приложит все усилия для раздора в Украине и срыва собора сомневаться не нужно. Используют любую зацепку и перевернут все вверх дном.

В то время, как русское православие несет дипломатический крах и все больше превращается в такого противного им самим "раскольника". У украинского православия есть все шансы стать независимой и влиятельной в религиозном мире фигурой. Лишь бы тех, кто наконец должны это сделать - не постиг лукавый.

Кстати,Андреевская церковь как была государственной собственностью так и осталась. Никто ее никому не дарил, как кричат об этом российские медиа. А передали для бесплатного пользования. Такой же договор был с УАПЦ , но он закончился в 15 году. С тех пор Андреевский собор на реставрации. И сейчас, есть шанс закончить реставрацию всей Киевской митрополии , которая ведет свою историю от апостола Андрея.

Андрей Орляк

ВидеоТомос для Украины: как продвигается процесс получения автокефалии для православной церкви

Весь украинский православный мир в ожидании. Уже до конца ноября ожидается Объединительный Собор, где священники из всех имеющихся в Украине православных церквей должны создать новую Единую поместную православную церковь и выбрать ее руководителя. Только после этого Патриарху новой церкви будет предоставлен Томос об автокефалии и закончатся 300 лет церковной аннексии Киевского престола российским патриархатом.

Томос для Украины: как продвигается процесс получения автокефалии для православной церкви

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции