Телефоны в обуви и SIM-карты в орехах: украинские заключенные тысячами получают запрещенные предметы и могут планировать побеги

Телефоны в обуви и SIM-карты в орехах: украинские заключенные тысячами получают запрещенные предметы и могут планировать побеги

Фото: pixabay.com

Последний громкий случай в Миргороде будет тщательно исследован.

В Миргороде на Полтавщине продолжается проверка из-за побега из помещения суда вооруженного обвиняемого. Этот случай напомнил о существовании проблемы запрещенных предметов в украинских тюрьмах и СИЗО, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Подсудимый Виталий Суржан сбежал из Миргородского районного суда, где установлены решетки на окнах и камеры наблюдения. Во время перерыва его подруга передала обвиняемому пистолет, которым тот угрожал конвою. Лишь на третий день после побега правоохранители задержали женщину, водителя и конвоира, а самого Суржана искали шесть дней и поймали в Киеве.

На Полтавщине, где на прошлой неделе из здания суда сбежал Виталий Суржан, продолжается служебная проверка

На Полтавщине, где на прошлой неделе из здания суда сбежал Виталий Суржан, продолжается служебная проверка

Эксперт по правосудию Роман Куйбида уверяет, что снятие наручников с Суржана не было нарушением, потому что сами наручники – это нарушение прав человека в суде. "В других странах я наблюдал, что даже по тяжким преступлениям там один человек – полицейский. И никаких клеток нет. И даже вот этих стеклянных боксов", - рассказал он. В Минюсте считают, что предотвратить такие побеги призвана запрет заключенным иметь мобильные и контроль над их разрешенными телефонными разговорами и встречами. "Мы за этот год изъяли по системе больше восьми тысяч телефонов, которые запрещены для использования. Во время разговоров может идти и определенное давление, и определенное разглашение информации", - пояснил заместитель министра юстиции Денис Чернышов.

Но родные и друзья осужденных идут на различные ухищрения, чтобы передать им запрещенную технику. В Лукьяновском СИЗО выдают посылки дважды в неделю. Открывают и проверяют их при адресате, находят – разное. "Мы в кошки-мышки играем. Они прячут, а мы ищем", - рассказал заместитель руководителя отдела режима и охраны Лукьяновского СИЗО Олег Дудник. Только подсудимый попадает за забор, ответственность за задержанного ложится на плечи МВД, говорят в Минюсте. Поэтому в зал судебных заседаний и обратно этапируют конвойные подразделения полиции и Национальная гвардия. "С судами у нас большая проблема с охраной. Каждый день в судах очень много осужденных, которых надо конвоировать и охранять. Мы постоянно это делаем, но это должна делать судебная служба специальная, которая, увы, почему-то не создается", - пояснил пресс-секретарь МВД Артем Шевченко.

Любые детали относительно конвоя в полиции не разглашают, но понятно, что чем опаснее преступник, тем больше конвоиров его охраняют. Создать отдельную судебную охрану в Украине должны были еще в начале 2018 года. Сейчас в парламенте рассматривают изменения к законопроекту, что позволит ей заработать. В Государственной судебной администрации называют главное отличие будущей судебной охраны от нынешней. "Это будет военное формирование. Это будут люди военные, соответственно, с военными званиями", - заявил председатель Государственной судебной администрации Украины Зеновий Холоднюк.

В бюджете на службу предусмотрели 1 миллиард гривен. Но есть уточнение: за конвоирование и в дальнейшем будет отвечать МВД, а судебная служба будет охранять суды и предоставлять персональную охрану участникам судебного процесса. "Но все же исключить любой человеческий фактор невозможно. Сказать, что любая судебная охрана будет давать 100 % гарантии – невозможно", - убежден Куйбида. Теперь по эпизоду в Миргородском суде полиция проводит служебную проверку. В ведомстве говорят, что иногда такие инциденты случаются – главное, что оперативно смогли найти беглецов. Инцидент будет воспроизведен и исследован, чтобы предотвратить подобные побеги в будущем.

Корреспондент ТСН Валерия Ковалинская

Похожие темы:

Следующая публикация