Сверх понимания нормального человека: освобожденный из плена Асеев охарактеризовал пытки у боевиков ОРДЛО

Сверх понимания нормального человека: освобожденный из плена Асеев охарактеризовал пытки у боевиков ОРДЛО

Говорить об этом откровенно он пока не готов.

Освобожденный накануне Нового года блогер и журналист Станислав Асеев пообщался с журналистами. Раньше он писал для украинских изданий статьи о жизни в оккупированном Донецке, и за это в мае 2017 года боевики его арестовали, говорится в сюжете ТСН.19:30.

"Приговор" журналисту вынесли в прошлом году – 20 лет тюрьмы. Один из журналов, для которых писал Асеев, вывесил на своем фасаде в Киеве баннер в его поддержку. Сегодня Станислав сам его снял. Немного бледный, но бодрый, Асеев убеждает, что чувствует себя хорошо. Но за пять дней на свободе, признается, до сих пор не может привыкнуть к толпе людей и огней на улицах Киева. "Зайдешь в супермаркет – видишь такое количество товаров. Печенье – там мы его делили на всех и доставалось по кусочку. А здесь все в неограниченном количестве", - говорит освобожденный из плена.

Освобожденный из плена блогер и журналист Станислав Асеев пообщался с журналистами

Освобожденный из плена блогер и журналист Станислав Асеев пообщался с журналистами

С началом войны Станислав остался жить в Макеевке из-за семьи – не мог оставить маму одну с двумя старенькими бабушками. И начал писать для различных изданий под псевдонимом "Станислав Васин" правду о жизни в оккупации. В середине 2017-го он вдруг пропал, а дальше на российском телеканале появилось видео, где Стас рассказывает, что работал на украинскую разведку. Сейчас объясняет: на то интервью был вынужден пойти, потому что боевики угрожали расправиться с близкими. Тему пыток он просит сейчас не трогать, лишь обобщает - то, как пытают боевики, не все готовы даже представить: "Еще следует убедить людей на этой территории, что такое вообще возможно в центре Донецка в 2019 году".

Он идет в редакцию "Украинского тижня", чтобы поставить символическую точку своего плена. Всего несколько движений ножом - и баннер в руках Асеева. Он пишет на нем слова благодарности и снова идет на улицу раздавать интервью. Забирать баннер со своим лицом и нарисованной поверх него решеткой Асеев не хочет. Главный редактор журнала из-за этого не расстраивается. "Я думаю, где-то на стене в редакции оставим, как дорогую вещь", - говорит Дмитрий Крапивенко.

А Стас раздает автографы на книге, которую собрали из его статей с оккупации, и признается, что пока на будущее он ничего не планирует. "Я все еще удивляюсь новым телефонам. Сейчас говорить о какой-то работе достаточно сложно", - говорит он.

Корреспондентка ТСН Марьяна Бухан

Похожие темы:

Следующая публикация