Стражи неба отмечают Международный день авиадиспетчера: кто оберегает нас во время путешествия

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Это одна из самых стрессовых профессий, говорит диспетчер Константин.

20 октября стражи неба отмечают Международный день авиадиспетчера. О тех, кто оберегает нас во время путешествия говорится в сюжете ТСН.19:30

Без них не взлетит и не сядет ни один самолет. Они направляют, подсказывают и дают ориентиры. Весь полет авиадиспетчеры на связи с пилотом. Хотя и видят только маленькую звездочку на своем мониторе, однако за ней – сотни жизней.

"За каждое сказанное мной слово я несу ответственность. Поэтому оно должно быть в десять раз взвешено, а потом выдано в эфир", – говорит авиадиспетчер Оксана Данилова. Она за небом наблюдает в странной машине – это мобильный командный пункт.

ВидеоСтражи неба отмечают Международный день авиадиспетчера

Стражи неба - без них не взлетит и не сядет ни один самолет. Они направляют, подсказывают и дают ориентиры. Весь полет авиадиспетчеры на связи с пилотом. Хотя и видят только маленькую крапинку на своем мониторе, однако за ней - сотни жизней.

Стражи неба отмечают Международный день авиадиспетчера

Владимир Петровский, бывший авиадиспетчер, 35 лет руководил полетами. На его памяти – у самолетов отказывали двигатели, мешала непогода. Вспоминает как помогал посадить ТУ-154 с одним шасси. На Борту 150 душ. Судно два часа кружило над аэропортом, чтобы использовать лишнее топливо. Взлетно-посадочную полосу тем временем покрывали пеной.

Авиадиспетчер – одна из самых стрессовых профессий, которая требует стальных нервов, уверенности и решительности. Права на ошибку, говорит Владимир, нет.

"Для кого-то на мониторе это просто крапинки – но это все люди. Сотни людей, и эти души надо беречь", - говорит он.

Когда на аэродроме час пик, диспетчер Константин Баклайкин не может усидеть в кресле. Самолет за самолетом – одни поднимаются, другие садятся. Его задача скоординировать, направить и безопасно посадить воздушное судно. При этом никакой эмоции – пилот должен слышать спокойный голос своего проводника.

Корреспонденты ТСН Алла Хоцяновская, Александр Шиян.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции