Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Спрос есть: в Украине может возродиться речной флот, но есть условия

Реки могут снова стать путями для перевозки грузов, однако необходимы инфраструктура и правила.

Когда-то львиную долю грузов по Украине перевозили реками, и это было быстро, недорого, не портило автодорог и не вызывало на них заторов. Однако сейчас из бывшего речного флота остались десяток барж и катеров, говорится в сюжете ТСН.19:30.

"Оно проходит техосмотр серьезный, с подъемом судна. А кроме этого, ежегодный проходит досмотр", - рассказал капитан-механик 40-летнего теплохода Александр Хрещик. Его судно курсирует по Днепру и каждые 5 лет проходит инспекцию. Молодые капитаны знают его, как Сан Саныча – он всегда подскажет с ремонтом и посоветует с командой. Речного стажа в свои 55 имеет почти 40 лет. Капитан не скрывает грусти от того, что речной флот пришел в упадок. "Было очень много флота. Работали линии прямые крылатого флота. Сейчас нет ничего. Ничего не работает", - констатирует он.

ВидеоВ Украине растет количество грузовых перевозок речным транспортом

Когда-то львиную долю грузов перевозили реками. Тогда был речной флот, со временем он умер. Остались десяток барж и катеров. Остались и порты, и разгрузочные платформы. А перевозки по суше, между тем, дорожают. Есть ли шанс у речного транспорта вернуться на водные артерии страны - в сюжете.  

В Украине растет количество грузовых перевозок речным транспортом

В 80-е годы прошлого века только киевский речной порт насчитывал полторы тысячи единиц техники. "Большинство этого флота было продано, было порезано на металлолом", - говорит председатель правления порта Мальвина Подлужная. От былой величественной флотилии остался мизер – 11 пассажирских кораблей и 12 грузовых. В министерстве инфраструктуры говорят, что речной транспорт нуждается в финансировании, потому что на него растет спрос: если за 2014 год по Днепру было перевезено 4,5 млн тонн груза, то в 2018 году – уже 10 млн тонн. "Например, в прошлом году мы даже продолжили навигационный период", - говорит проектный менеджер реформы отрасли внутренних водных путей Евгений Смурыгин.

Чтобы заново построить инфраструктуру транспортных водных перевозок, надо минимум 100 миллионов евро. Чтобы ее удерживать – еще 287 миллионов гривен ежегодно. Тогда как бюджет области на мели, нужны частные инвестиции, но компании на это идут неохотно – в Украине не существует четких правил такого рода бизнеса. "Один комплексный законопроект. Но он должен решить вопрос финансирования реки, урегулировать отношения государства и частного сектора", - отмечает эксперт в сфере транспорта Александра Клитина.

Пассажирские перевозки сейчас не такие выгодные – людям дешевле и быстрее передвигаться автобусом или электричкой. Другое дело – грузы. Чтобы перевезти, к примеру, то же количество зерна, которое может вместить одна баржа, нужно гнать по нашим дорогам 500 грузовиков. Вот только инфраструктура на воде – такая же, как и ямы на дорогах. Состояние шлюзов, через которые проходят суда, ужасное. "Человек может нажать на рычаг, а шлюз может не открыться. Потому что настолько эти все системы заржавели, устарели", - констатирует Александра Клитина. В Украине уже седьмой год пытаются принять закон о водный транспорт – такой, чтобы позволил вкладывать и зарабатывать на нем большие деньги, а также поддержать даже самых мелких участников рынка на плаву. Однако эти попытки до сих пор только продолжаются.

Корреспондент ТСН Рамиль Еникеев

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции