Спасение "евроблях". Как изменится растаможка авто и почему протестовали автовладельцы

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Активисты требовали от парламентариев рассмотреть "народные правки" в законопроекты, угрожая протестами по всей Украине.

С самого утра среды, 7 ноября, в правительственном квартале Киева, возле Верховной Рады, начали собираться машины с иностранными номерами, так называемые "евробляхи".

Акция, инициированная ОО "Авто Евро Сила", объявлена бессрочной.

ОО "Авто Евро Сила" собрало активистов в связи с рассмотрением в Раде 8 ноября двух законопроектов, которые вносят изменения в Налоговый и Таможенный кодексы - соответственно №8487 и №8488.

Эти изменения призваны не только решить ситуацию с засильем нерастаможенных автомобилей на дорогах Украины, но и в целом усовершенствовать систему растаможивания транспортных средств.

ВидеоВладельцы "евроблях" блокировали правительственный квартал с требованием сделать растаможку авто более доступной

Евробляхеры блокировали сегодня правительственный квартал. Сотни владельцев машин с европейской регистрацией приехали под стены Верховной Рады. Как и несколько месяцев назад, требуют от законодателей более доступной растаможки так называемых "евроблях". В дальнейшем владельцы авто обещают действовать радикально, а пока заночуют до завтра в своих машинах.

Владельцы "евроблях" блокировали правительственный квартал с требованием сделать растаможку авто более доступной

Вообще проблема с "евробляхами" возникла из-за того, что в Украине нельзя растаможивать автомобили старше 8 лет, а большинство купленных в Европе автомобилей были в пользовании уже более 10 лет. Кроме того, растаможка младших автомобилей настолько дорогая, что цена европейского авто может возрасти в несколько раз.

"Новый законопроект дает возможность растаможить любую "евробляху" любого года выпуска, чтобы решить эту проблему", - объяснил старший юрист фирмы "Можаев и партнеры" Сергей Косаренко.

В целом в сумме растаможки автомобиля есть три составляющие: акцизный налог, ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ввозная пошлина на автомобили из ЕС по состоянию на 2018 год составляет 7,3%, в следующем году должна быть еще ниже. НДС составляет 20% от общей суммы стоимости авто, акциза и пошлины.

Основным краеугольным камнем в этой цепочке стал именно акциз. Сейчас ставка акциза рассчитывается согласно объему двигателя. Так, например, для нового BMW с объемом двигателя 2,5 л ставка акциза составляет 255 евро, для пятилетнего авто - уже 2735 евро, а еще старше - 3595 евро.

В проекте нового закона комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предлагает ввести новую формулу расчета акцизного налога, не привязанного к каждому сантиметру объема двигателя. Она выглядит так:

Ставка = Ставка (базовая) * К (двигатель) * К (возраст)

Базовая ставка составляет 50 евро для бензинового двигателя до 3 л и 75 евро для дизеля. Коэффициент двигателя рассчитывается путем деления объема двигателя в кубических сантиметрах на 1000. Коэффициент возраста равняется количеству полных лет авто с года, следующего за годом производства, но не может быть больше 15.

ВидеоСотни владельцев машин с иностранной регистрацией продолжают протест под ВР

Протест "евробляхеров" - вторые сутки. Несколько сотен владельцев машин с иностранной регистрацией сегодня дальше будут требовать под Верховной Радой принятия окончательной редакции закона о растаможивании автомобилей на еврономерах. Сегодня автовладельцы ночевали в правительственном квартале.

Сотни владельцев машин с иностранной регистрацией продолжают протест под ВР

Как отмечает юрист Сергей Косаренко, эта формула очень хорошо работает для малолитражных автомобилей.

"Для автомобилей с небольшим объемом бензинового двигателя созданы достаточно хорошие условия. Для примера, Volkswagen Golf 4 2003 года с бензиновым двигателем 1,4 л. Средняя цена на него в Европе 1500-1700 евро. Со всеми таможенными платежами он выйдет ориентировочно 2,5-2,8 тысячи евро. Это авто, которому 15 лет. А у нас в Украине такие же старые авто стоят около 6 тысяч долларов (более 5 тысяч евро)", - рассказал Косаренко.

Однако для автомобилей с большим дизельными двигателем это работает уже не так хорошо. Кстати, часто украинцы в Европе покупают именно дизельные машины, которые дешевле заправлять.

"Возьмите автомобиль, который стоит 2 тысячи евро с объемом двигателя 2 л. Мы берем от 2 тысяч евро НДС и пошлина – это, грубо говоря, 30%. Далее считаем акциз. Базовую ставку за дизель 75 евро умножаем на 2 (коэффициент двигателя) – это 150 евро. И если автомобиль 2000 года, то множитель 15 (коэффициент возраста). Акциз получается 2250 евро, а общая стоимость автомобиля со всеми сборами – более 5 тысяч евро", - отметил активист ОО "Авто Евро Сила" Александр, добавив, что эта схема выгодна для "молодых" автомобилей, но не "старичков".

Ввиду этих расчетов, владельцы "евроблях" требовали убрать из формулы расчета акциза коэффициент возраста автомобиля.

Фотогалерея Под Верховной Радой протестуют владельцы "евроблях" (13 фото)

Также активисты отмечают, что временная скидка на акциз, которую предложил внести в законопроект профильный комитет, не спасет ситуацию. Профильный комитет принял среди поправок к законопроекту скидку 50% на акциз в течение первых двух месяцев от начала действия закона и 25% - на третий месяц действия закона.

"Они хотят оставить сверхвысокую нагрузку. Сохранить законопроект в первоначальном виде (который сейчас на сайте Рады, - ред.), но дать такую подачку в виде 50% скидки на растаможку. То есть растаможить автомобиль 2000 года стоимостью 3 тысячи будет стоить 3-4 тысячи евро. Это 100-150% его стоимости. Это никого не устраивает. А вместо решения этой проблемы они предложили скидку на несколько месяцев, когда никто не успеет этого сделать", - отметил активист ОО "Авто Евро Сила" Александр.

Кроме того, среди поправок, которые 6 ноября принял комитет, есть также требование уплатить штраф за нарушение сроков временного ввоза (1 год) или транзита (5 или 10 дней) автомобиля. Таким владельцам "евроблях" дадут растаможиться только после того, как они заплатят штраф в размере 500 необлагаемых минимумов (8,5 тыс. грн), пояснил юрист.

В противовес депутатским правкам активисты предлагают свои. Они уже передали их депутатам.

"Требуем, чтобы Верховная Рада поставила на голосование и отменила правки комитета налоговой и таможенной политики от 6 ноября 2018, как дискриминационные, коррупционные и не народные, принятие которых приведет к народному гневу и масштабным протестам по всей Украине в каждой области", - говорится в сообщении активистов на странице в Facebook.

Несмотря на угрозы активистов, нардепы не согласились на поправки, предложенные активистами. В принятых 8 ноября изменениях оставили формулу расчета ставки акциза с коэффициентом возраста. Единственное, в чем уступила глава профильного комитета Нина Южанина, это скидка на акциз. Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) будет действовать в течение первых трех месяцев действия новых изменений, а не двух, как предлагалось изначально.

Кроме того, были приняты изменения в Таможенный кодекс, которые предусматривают значительно более высокие штрафы за несвоевременное растаможивание и незаконное пользование "евробляхами".

Ольга Скичко

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции