Сотни грузовиков несколько дней стоят в очереди на границе Украины и Словакии

Пограничники говорят о системной проблеме, а таможенники называют ее причины.

Километровые очереди из грузовиков образовались на украинско-словацкой границе на Закарпатье. Измотанные и невыспавшиеся водители жалуются, что тратят по несколько суток на то, чтобы пересечь межгосударственную границу, говорится в сюжете ТСН.

На выходных движение фур в Словакии запрещено, поэтому очереди в такие дни возрастают еще больше. "Как запускают машины – так всю ночь дергаемся. Каждые 30 минут, каждый час, как запускают", - говорят они. От суток до трех дальнобойщики живут в кабинах, а едят, что достанется, ведь оставить машину хотя бы на полчаса не могут – боятся потерять свое место в очереди. На сотни водителей есть только один туалет, который они предпочитают обходить. "Туалет есть, но зайдите в него, посмотрите, туда даже нереально зайти", - говорят они. И объясняют: "Лес – это туалет. Вы такое, как с луны свалились. Какой туалет?"

ВидеоНа границе со Словакией образовались километровые очереди из грузовиков

Из-за такого быта обочины похожи на свалку, переполненные урны убирать не успевают. Местами фуры стоят в две полосы, почти не оставляя места для проезда легковушкам – те вынуждены нарушать правила, и это уже приводило к авариям. Пограничники оправдываются, что работают быстрее своих иностранных коллег, а еще без очереди пускают перевозчиков почты, опасных грузов и товара, который быстро портится. Но с таким количеством фур справиться просто не могут. "Пункт пропуска "Ужгород" является единственным пунктом пропуска на территории Украины со Словакией, через который могут проезжать грузовые транспортные средства. За сутки может проехать 140 грузовиков на выезд из Украины. Проблематика с выездом из Украины существовала и существует на сегодняшний день, она усиливается на выходные", - пояснил представитель пограничной службы Вадим Стецюк.

Ажиотаж на этом пункте пропуска таможенники объясняют несколькими причинами. Во-первых, в Словакию пропускают грузовики с полным баком – это 1000 литров более дешевого украинского топлива. Дугие страны позволяют провозить в пять раз меньше. Дешевле и плата за транзитный проезд. "За проезд по территории Польши берут 300 евро, территорией Венгрии – 200 евро, а словаки имеют стоимость 56 евро", - говорит руководитель закарпатской таможни Станислав Балуев. Из-за этого дальнобойщики проводят на границе больше времени, чем тратят на дорогу, поэтому просят хотя бы сделать для них нормальные условия. В том, что это возможно – легко убедиться на противоположной стороне границы. "Там не дергаешься в спящем режиме, там есть душ, туалет. Душ бесплатно, туалет бесплатно, кафе за деньги", - объясняет дальнобойщик Николай.

Корреспондент ТСН Виталий Глагола

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация