Смерть на железнодорожных переездах: почему происходят трагедии и почему так мало шлагбаумов

В самой масштабной аварии на переезде погибли сразу 45 пассажиров маршрутки.

В течение 2017-го года на железнодорожных переездах произошло больше 60 аварий, в результате которых - 19 погибших и 20 травмированных. Строить надземные пешеходные переходы или тоннели, говорят в "Укрзализныце", слишком дорого.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.

Из пяти тысяч переездов лишь около 400 (8%) имеют шлагбаумы, которые полностью блокируют проезжую часть. А больше тысячи переездов (это каждый пятый) вообще не оборудованы современной автоматикой. Низкий уровень безопасности на железной дороге вместе с нарушениями правил дорожного движения водителями приводил к катастрофам на переездах.

В самом масштабном погибли сразу 45 пассажиров маршрутки во время столкновения с поездом в октябре 2010-го года на Днепропетровщине. Тогда в Марганце маршрутный автобус выехал на переезд, несмотря на сигнализацию, но проскочить не удалось. Электровоз протаранил переполненную людьми маршрутку. Погибли 45 человек, выжили восемь.

Сигнализация работала с перерывами, говорили местные. Следственная комиссия неисправностей не нашла. Виновным признали погибшего водителя и владельца транспорта. Аварийный переезд закрыли и построили мост. После аварии на мост нашлось 48 млн грн. В "Укрзализныце" признались, что это единственная построенная развязка за последние годы. А модернизация заключается в возведении автоматических шлагбаумов.

ВидеоВ Украине остается более тысячи необорудованных железнодорожных переездов

В Тарасовке Киевской области на переезде - по одному шлагбауму на каждую полосу. Карета "скорой", пытаясь проскочить переезд, сталкивается с пассажирским поездом. Беременная женщина, мужчина и врач погибли на месте. Выжил водитель. Среди причин трагедии тогда называли неисправный шлагбаум, который опускался с опозданием. После аварии в Тарасовке все время проверяют автоматику. Поставили дополнительные шлагбаумы – по два с каждой стороны, чтобы невозможно было объехать.

2014 год. Через три года после Марганца почти один в один повторяется трагедия на Сумщине. Поезд разрывает маршрутку пополам: 12 погибших, шесть раненых. Водитель выжил - его выбросило из кабины. Он слышал сигнал сирены, хотел проскочить, но на скользкой дороге не успел. На этом переезде не было шлагбаума – его сняли еще в 1990-х. После трагедии родственники требовали установки шлагбаумов. В течение года железная дорога отказывалась оборудовать переезд, ссылаясь на нехватку денег. Впоследствии нашли 6 млн грн и установили шлагбаумы и автоматику.

Сейчас по всей стране остается больше тысячи необорудованных железнодорожных переездов.

Тем временем в Глевахе Киевской области ремонтный локомотив столкнулся с машиной, которая переезжала пути. От удара пассажира легковушки выбросило на рельсы, он погиб сразу. Водитель выжил, его с переломанными ребрами доставили в больницу. И свидетели, и потерпевший водитель уверяют, что переезд был открыт, семафор не работал, все шлагбаумы были подняты. Железнодорожники уверяют - система была исправной, а водитель пренебрег правилами безопасности и пытался проскочить перед поездом.

ВидеоНа Киевщине ремонтный локомотив столкнулся с машиной, которая переезжала пути

Ирина Маркевич, Оксана Солодовник, Игорь Бондаренко

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация