С лопатой на сожителя: ТСН стала свидетелем жесткого семейного конфликта на Донбассе

С лопатой на сожителя: ТСН стала свидетелем жесткого семейного конфликта на Донбассе

Фото: pixabay.com

Журналисты помогли женщине спрятаться от агрессивного любовника в шелтере.

Лопата против бытового насилия – когда журналисты вмешались в историю Анны из города Покровск на Донетчине, она готова была в одиночку дать отпор обидчику. Женщина потеряла веру, что кто-то еще может ее защитить, потому что долгое время терпела насилие от бывшего любимого и не находила выхода, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Вова и Аня – не супруги, а иконы стиля. Три года жили, полгода не могут разбежаться. Расставание происходит эмоционально: с оскорблениями, бранью, проклятиями и даже рукоприкладством. Аня обвиняет Вову в излишней прижимистости: "Записывал каждый месяц, сколько я трачу, сколько я ем. Отдельно "Вова", отдельно "Аня". Он считает, что женщина его использовала. "Зачем ты тратила мое время? Мне не 22 года, я собирался жениться – просто развернулась и ушла?", - говорит он.

Родной мучитель: кто и как в Украине помогает жертвам бытового насилия

Родной мучитель: кто и как в Украине помогает жертвам бытового насилия

Аня думала: не любишь – ушла. Он остановил грубо. "С 11 до самого вечера. Я и кричала – соседям по барабану, ни полицию, все как говорится: моя хата с краю. В зале он меня душил подушкой, чтобы я не кричала, я сорвала связки", - говорит женщина. "Я избил ее? Скажем так, это была драка наша обоюдная", - утверждает мужчина. Аня убежала в дом покойной бабушки, но Владимир нашел ее и там. Уверяет, что не бил, но очевидцы говорят, что прибежали на крики и увидели, как он таскал женщину за волосы по двору. Однако это было началом – настоящий кошмар начался, когда Аня решилась написать заявление в полицию. Каждый вечер Владимир ломился в дверь, женщина несколько раз в сутки набирала 102.

По словам Анны, сценарий всегда один. Сначала Владимир просит дать ему хотя бы один шанс все исправить и обещает, что все будет хорошо. Потом начинает ревновать и спрашивать, не нашла ли она другого. Дальше шантажирует своей смертью, а заканчивается все угрозами и попытками избиения. Сотни звонков от бывшего любовника, ни одного из полиции, не звонят напуганные друзья и соседи. "У меня много огородных инструментов, но я на всякий случай подобрала себе лопаточку", - показывает Анна свое приготовление к внезапной встрече с мужчиной.

По словам правозащитников, половина осужденных за убийство женщин убивали именно своих партнеров. Поэтому пока лопата не пошла в ход, надо действовать! Прежде всего направляемся в полицию спросить, почему обидчику не запретить приближаться на 10 дней? Почти год в Украине действует закон, который позволяет это сделать. Полицейские разводят руками: "Если честно, то там, блин, вообще ничего нельзя сделать". Для срочного предписания нет бланков, потому что кто-то в министерстве где-то не поставили подпись. О месте, где могут скрываться жертвы насилия, копы слышат впервые.

Список спасительных контактов, по закону, должен висеть на видном месте во всех отделениях полиции и больницах. Но кто его там видел? Журналисты – первые, кто дает Ане телефон горячей линии для жертв домашнего насилия. Через несколько часов после звонка приезжает мобильная бригада, выслушивают, дают советы. Оказывается, есть схема поведения: как выжить рядом с насильником. В частности, советуют не поворачиваться спиной, не заходить в угол, держать выход в поле зрения, заранее спрятать все ножи. Специалисты советуют составить тревожный чемоданчик, где должны быть копии документов и ключей, деньги, номера важных телефонов, драгоценности, которые можно будет продать, вещи первой необходимости и лекарства. "Этот чемоданчик может находиться не у вас дома. Вы можете разместить ее у соседей, подруги", - говорят эксперты.

У Ани никого нет и она хочет одного – выспаться. Женщина готова ехать в приют прямо сейчас. Она не знает, куда ее везут, потому что адреса шелтеров – большая тайна. Их нельзя снимать снаружи – только внутри. Прятаться там можно месяц – бесплатно. Если вдруг найдут и там – защиту должны обеспечить специальные двери, решетки и тревожная кнопка. Впервые Аня может спокойно выспаться и восстановить силы – прежде всего психологические. Проблемы с душевным равновесием есть и у Владимира, он сам признается, что чувствует себя как наркоман – его тянет в помещение, где была Аня. Когда она уехала, он повредил замок и влез внутрь. Эта история еще далека от хэппи-энда.

Корреспондент ТСН Марина Макущенко

Фото: ТСН.ua

Похожие темы:

Следующая публикация