Разбитый путь к Бандере. Родное село проводника ОУН шокирует уничтоженными дорогами

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Через ужасную дорогу в Старом Угриневі, где расположен музей Степана Бандеры, страдают как местные жители, так и многочисленные туристы.

Жители Ивано-Франковской области бьют тревогу. Они опасаются, что чиновники растратили миллионы гривен, выделенные на восстановление дороги, ведущей к музею Степана Бандеры в селе Старый Угринов, что в Калушском районе.

Жительница села рассказала ТСН.uа, что каждые выходные в Старый Угринов, село, где родился проводник ОУН, съезжаются большие туристические автобусы со всей Украины. Но по дороге к музею им приходится трястись на огромных колдобинах, густо устилающих дорожное покрытие.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_1
ТСН.ua

Местные и сами страдают от ужасного состояния дороги, по которой им приходится ездить каждый день.

"Такая ситуация уже давно. Дороги не ремонтируют. Немножко подлатали перед 1 январям, когда в музей Степана Бандеры съезжаются все депутаты. То они немного сколотят – и со снегом это все сходит. Не могут нормально сорвать старый асфальт, постелить новый, чтобы стало на годы. Половина села – глубокие дыры, а остальное – так вообще асфальта нет, страшная дорога до школы", – рассказала жительница села, не пожелавшая раскрывать свое имя.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_2
ТСН.ua

По словам сельского головы Тараса Федорива, последние 10 лет центральную дорогу практически не ремонтировали.

"Дороги в ужасном состоянии. Ситуация катастрофическая. И мы последние полтора года воевали на всех фронтах, добивались, чтобы кто-то обратил внимание, учитывая, что музей – областного значения. Люди едут со всей страны. И это позор, что вместо того, чтобы получать положительные впечатления, они потрясутся на тех ямах и проклянут власть", - сетует сельский голова.

 

В этом году ситуация сдвинулась с мертвой точки. В мае Ивано-Франковский областной совет согласовал выделить 1,4 млн грн на капитальный ремонт дороги Новица-Средний Угринов. Средства были выделены по заказу департамента управления капитального строительства ОГА, который выступал распорядителем средств и нанял подрядчика – ООО "ПМК-22". Информация о соответствующем тендере есть в системе публичных закупок Прозоро.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_4
Facebook/Владимир Андреев

Однако, жалуется сельский голова Тарас Федорив, ремонтные работы начали без согласования с руководством сельсовета и сделали только маленький кусок дороги, проигнорировав те участки пути, которые больше всего требовали внимания.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_2
Facebook/Владимир Андреев

"Нам обещали, что сделают критический участок возле Народного дома в Старом Угриневе на подъеме, потому что там уже невозможно проехать, и в Среднем Угриневе – там гравийное покрытие и тоже самые большие выбоины. Но почему-то они сделали первый участок в селе Новицы в направлении музея Степана Бандеры. По моим подсчетам, там сделано примерно 300 м покрытия", - говорит Тарас Федорив.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_1
Facebook/Владимир Андреев

Местный активист по безопасности движения Владимир Андреев подтверждает, что дорожники действительно проложили лишь небольшой асфальтированный участок. И, как видно на фото, даже не сделали достойную обочину.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_3
Facebook/Владимир Андреев

Комментария от представителей областной госадминистрации получить пока не удалось.

Дорога, требующая ремонта, начинается в селе Новица, проходит через село Старый Угринов и заканчивается в Среднем Угриневе. Ее протяженность составляет около 8,3 км.

"Один участок в Старом Угриневе (около 700 г) осенью прошлого года немножко подправляли. Правда, там опять появились ямы, но она еще в относительно проездном состоянии. Потом идет где-то 1,5 км, где был асфальт, который почти полностью разрушен. Там возникла даже гряда вдоль дороги и невозможно проехать. А дальше был лишь гравийный ремонт. К концу Среднего Угринева – щебеночная дорога. Но и там уже почти нет того щебня", – рассказывает сельский голова о состоянии дороги.

ВидеоКак избежать ДТП на украинских дорогах

Продолжать ремонт дороги должны были за счет денег из общегосударственного бюджета. Еще летом начальник областной Службы автомобильных дорог Василий Буджак заявил, что из госбюджета было выделено 5 млн грн.

"Дорогу к Старому Угриневу будут ремонтировать двумя способами: один участок – за средства областного бюджета по заказу департамента управления капитального строительства ОГА, а второй – на заказ Службы автомобильных дорог за средства государственного бюджета", – сказал Бурджак в комментарии местному изданию Вікна.

Однако деньги так и не поступили. Как сообщил ТСН.uа первый заместитель начальника САД Любомир Семанив, заявленные 5 млн грн были так называемыми "таможенными" деньгами.

"Что касается 5 млн грн из государственного бюджета, это были таможенные средства, которые направлялись на ремонт дорог за счет того, что таможня перевыполняла планы. И 50% этих средств оставались в области и распределялись на дороги. И мы, когда формировали свои планы на ремонт дорог на 2017-18 годы, мы предусматривали 5 млн грн на ремонт этой дороги. Но поскольку в августе-сентябре индикативы таможни подняли, то есть подняли им планы, соответственно эти средства нам не поступают", - отметил Семанив.

Дорога до музею Степана Бандери Новиці - Старий Угринів_2
ТСН.ua

Тем не менее в результате многочисленных обращений в областной САД и к нардепам, в частности депутату Виктору Шевченко, избранному от Калушского района, которые в свою очередь апеллировали уже к правительству и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, дело удалось сдвинуть.

3 августа областной автодор объявил тендер на средний ремонт дороги Новица-Средний Угринов. В результате аукциона, который состоялся 18 сентября, тендер выиграло ООО "ПБС". 5 октября САД заключил с подрядчиком договор на сумму 62,45 млн грн.
 
"САД провела все необходимые процедуры для того, чтобы там можно было выполнять работы. То есть у нас на сегодня изготовлена проектно-сметная документация, проведены тендерные процедуры по закупке этих услуг. Нет только одного – денег", - сетует первый заместитель начальника САД Любомир Семанив.

Из каких источников брать средства – у САД пока нет четкого ответа. Семанив выражает надежду на те же таможенные средства, которые, по его словам, еще могут поступить, а также на перераспределение бюджетных средств на ремонт дорог между областями.

Тем не менее чиновник отметил, что у САД есть договоренность с фирмой-подрядчиком о том, что ремонтные работы начнутся еще в этом году. "Мы провели закупку на два года, то есть на 2017-18 годы. В этом году планировали выполнить часть работ с учетом того, что в следующем году продолжим работы", - говорит Семанив.

Эту информацию подтверждает и народный депутат Александр Шевченко, который занимается делом по восстановлению дороги в музей Степана Бандеры. Он заверил, что еще в этом году должно быть восстановлено минимум 4 км пути. Также Шевченко напомнил о созданном в прошлом году Дорожном фонде, в который стекаются деньги из нескольких видов акцизных сборов и пошлин. Согласно закону, правительство сможет увеличить объем средств, выделяемых на ремонт дорог, уже с января 2018 года.

Кроме того, подчеркнул депутат, дорожное покрытие планируют сделать по новым стандартам, благодаря чему дорога получит 10 лет эксплуатационной гарантии.

"Средний ремонт (заявленный в тендере, – ред.) – лучше капитального. Его преимущество заключается в том, что полностью используется материал старой дороги. Он размалывается на дороге фрезами, профилируется грейдером, чтобы создать форму, после чего асфальтоукладчики укладывают 20-сантиметровый слой щебеночно-песчаной смеси. Так образуется идеально ровная поверхность. Сверху укладывается цемент. Ресайклер – это новая машина, которых в Украине не так много, – мелет и добавляется битумная эмульсия, чтобы сделать дорогу эластичной. Это фундамент. Дальше – утрамбовываем, а сверху – асфальт. Первый слой крупнозернистого асфальта – выравнивающий, он составляет 10 см. И верхний слой – мелкозернистый – 5 см", - объяснил технологию Александр Шевченко.

В ООО "ПБС" подтвердили, что планируют начать работы до наступления холодов. В то же время сетуют на перебои с поставкой материалов, которые задерживают начало ремонта.

"Несмотря на отсутствующее финансирование, чрезвычайно сложная ситуация сложилась с поставкой щебеночной продукции. С августа 2017 года ООО "ПБС" неоднократно обращалось с письмами к руководству "Укрзализныци" с просьбой о выделении по меньшей мере 200 вагонов ежедневно. Кроме того, Служба автомобильных дорог в Ивано-Франковской области вместе с Ивано-Франковской облгосадминистрацией обращалась к руководству "Укрзализныци", Министерства инфраструктуры Украины и премьер-министру Украины с аналогичной просьбой. Однако, если в июле среднее количество вагонов для выполнения программы строительства дорог составляло 46 вагонов ежедневно, то в августе этот показатель составил 38, а в сентябре 29 вагонов ежедневно. Кроме того, существует также проблема с тепловозной тягой. В прошлом году средний срок оборота вагонов составлял 2-3 дня на соответствующих маршрутах, а в этом году срок оборота на тех же маршрутах – 10-15 дней", - идет речь в комментарии подрядчика.

ВидеоПочему на украинских дорогах вместе со снегом исчезает асфальт

Вследствие проблематичной ситуации с поставкой щебня производительность компании, которая занимается строительством не одной дороги на Прикарпатье, начала снижаться до 35-45%. "Соответственно, сдвигаются сроки начала выполнения работ по новым договорам, в том числе по договору на строительство дороги С090608 Новица-Средний Угринов", - пояснили в ООО "ПБС".

По данным подрядчика для ремонта дороги Новица - Средний Угринов необходимо перевезти 29 300 тонн груза или 425 вагонов.

Несмотря на трудности, подрядчик обещает начать работы в ближайшие две недели.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции