Работать в агро — модно. Пять аргументов в пользу отрасли Партнерский Материал

Работать в агро — модно. Пять аргументов в пользу отрасли

Стали известны самые весомые аргументы для тех, кто сомневается, стоит ли работать в агро.

"Я мечтаю стать частью крупной агрокомпании, вот только закончу учебу, и буду заботиться о земле, ставить аграрные рекорды", — рассказывает о своих планах на будущее студентка Национального университета биоресурсов и природопользования Софья Ковалевская. Таких, как она, среди студентов немного, поэтому агрокомпании очень часто сталкиваются с нехваткой кадров или незаинтересованными, немотивированными сотрудниками, которые не дают результатов. И, несмотря на это, АПК остается, и, наверное, еще долго будет локомотивом украинской экономики: нам еще предстоит прокормить весь мир, установить новые зерновые рекорды, заполонить мировой рынок украинскими агротоварами.

Почему же аграрный сектор сегодня — один из самых популярных и перспективных направлений для будущего трудоустройства? ТСН.uа выяснял это вместе с экспертами.

 

В рабочих для агро 5 причин

Чтобы не быть голословными, мы собрали самые весомые аргументы для тех, кто сомневается, стоит ли работать в агро.

Во-первых, агросектор — отражение всего рынка труда, совокупность абсолютно всех профессий и направлений. "Эксклюзивности в АПК особой нет. Однако агрокомпании — это целая "страна в стране" по количеству разных специальностей. Каждый может найти свое место в агросекторе — здесь и инженеры, и маркетологи, и эксперты внедрение инноваций, лаборанты и технологи, финансисты и механики, айтишники и логисты", — рассказывает Светлана Сурова, менеджер по развитию бренда работодателя МХП.

Во-вторых, в агро можно работать на стыке наук, влиять на то, каким будет в будущем наш главный ресурс — земля, управлять генетикой растений и животных, качеством продуктов, которые потребляют люди, отмечает Лидия Клочан, HR-директор агрокомпании HarvEast. "Также работа в АПК позволяет глобально формировать экологию окружающего мира. И вот это очень многих вдохновляет выбирать профессии, наиболее востребованные агробизнесом, и идти работать именно на сельскохозяйственные предприятия", — отмечает она.

В-третьих, агропрофесии входят в топ-10 высокооплачиваемых в Украине. И хотя данные Госстата свидетельствуют, что агросектор имеет средние показатели оплаты труда по сравнению с другими отраслями (как в сфере услуг и в строительстве, около 8 200 гривен в расчете на одного работника), другие рекрутинговые платформы этот факт опровергают. Например, по данным Work.ua, средняя зарплата, которую работодатели в АПК предлагают кандидатам, превышает 13 000 гривен. Однако аграрии желают большего: средний запрос по резюме составляет более 15 000 гривен.

Похожие данные приводят и специалисты сервиса по поиску работы Jobs.ua — стоимость труда в сельском хозяйстве варьируется в пределах 12 000 -15 000 гривен.

В-четвертых, агросектор — отрасль, которая постоянно развивается. Поэтому сотрудники постоянно осваивают новые навыки и углубляют свои знания. "АПК — фактически единственное направление в истории экономики страны, который был на пике, потом пережил упадок, но успешно из него вышел и стал одной из самых развитых отраслей, где каждый день — это новые вызовы, инновации и шаг в будущее. Это эволюционные изменения, которые создают люди с агронапряму. И это, конечно, повод для гордости", — отмечает Светлана Сурова, менеджер по развитию бренда работодателя МХП.

В-пятых, если речь идет о крупных холдингах, то агро дает прекрасную возможность для карьерного развития. Часто компании "растят" для себя кадры еще со студенческой скамьи: коммуницирует с вузами, отбирая лучших студентов, дают возможность пройти практику или стажировку. А впоследствии от стажера дойти до позиции топ-менеджера, — конечно, при условии плодотворной, эффективной работы.

Что агрохолдинги предлагают кандидатам

В МХП считают, что работа в современном агросекторе предполагает развитие, ведь приходится работать с оборудованием и технологиями, которые обновляются практически ежедневно. "Это процесс постоянного обучения. Для молодежи и для людей с опытом у МХП есть все перспективы и возможности. Мы обучаем заинтересованных сотрудников всему необходимому, проводим семинары, тренинги, даже отправляем на зарубежное обучение. В 2018 году было проведено более 1,2 млн таких занятий. Иногда специалисты из других стран приезжают в Украину для того, чтобы помочь работникам холдинга освоить определенную технологию или настроить новую технику", — рассказывает Екатерина Гурина, начальник центра развития персонала МХП. Все образовательные программы, по ее словам, направлены не только на развитие работников в рамках выбранной специальности, но и знакомят их со смежными профессиями, способствуют интеллектуальному развитию.

Директор по персоналу агропромхолдинга "Астарта-Киев" Ольга Ковальчук рассказывает, что за 2018 год было проведено 520 учебных мероприятий и свыше 4 000 работников всех уровней прошли обучение по различным темам. Это также важно для объединения людей вокруг связанных с этим ценностей — результативность, ответственность, партнерство. "Сейчас испытываем потребность в большей вовлеченности сотрудников всех уровней к принятию решений, влияния на корпоративное жизни. Есть общее стремление создать среду, в которой люди максимально раскрываются, открыто делятся идеями и хотят их реализовывать. Именно поэтому в этом году впервые стартовал проект СЕО-спринт, банк идей и решений для совершенствования работы и взаимодействия в компании", — делится специалист "Астарты".

Кроме того, в агрохолдингах учат нового. "Сотрудники МХП не "застревают" на одной позиции и активно развивают свою карьеру — и вертикально, и горизонтально. В компании есть отдельная программа "Новые горизонты", которая предусматривает движение работников между департаментами. Такие случаи в МХП — норма. Были примеры специалистов финансовой службы, которые переходили в коммерческий департамент работать аналитиками", — объясняет Светлана Сурова, менеджер по развитию бренда работодателя МХП. Подтверждает этот факт и директор по персоналу компании "Укрлендфарминг" Наталья Романенко. "Политика "Укрлендфарминг" в сфере развития персонала базируется на следующих принципах: создание внутренней культуры, которая поддерживает высокий уровень удовлетворенности, информированности и вовлечения сотрудников компании, равные возможности для всех сотрудников, объективная оценка деятельности сотрудников и их развитие и продвижение внутри корпоративной структуры", — говорит она.

Даже если человек не имеет образования, но хочет чему-то научилась и достичь, — для нее могут создать надлежащие условия для обучения за счет предприятия. Единственное условие — действительно стремиться к эффективной работе, саморазвитию и развитию предприятия через улучшение навыков и повышение квалификации.

Следующая публикация