Инженер утверждает, что конструкцию построили не в том месте и с вопиющими ошибками.
Громко и помпезно в России открыли мост через Керченский пролив до аннексированного украинского Крыма. Президент РФ Владимир Путин за рулем "Камаза" проехался по мосту, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Колонна грузовиков должна была бы продемонстрировать надежность сооружения, но у специалистов появились большие вопросы относительно этого. Ведь все машины были пустые, а когда они приближались к мостовой арке, во время строительства которой просели опоры, другие грузовики сильно отстали от путинского.
"Открывают только для легкового транспорта? Это что вообще такое?", - удивляется инженер-мостостроитель Георгий Росновский. Его вывод – мост на самом деле не готов. Специалист проектировал не один десяток мостов, просчитывал в 1990-х и Керченский мост к России. По словам Росновского, его можно было соорудить, но севернее, где лучшие почвы. "Строят не там, где надо, и не так, как надо. Прогноз: простоит 15 лет", - заявил он.
Косвенно о недоверии к мосту со стороны самих россиян могут свидетельствовать также заявления о сохранении паромной переправы через пролив. Тем временем сомнительного качества мост может ударить по РФ новыми санкциями, ведь Украина уже готовит иски и собирает доказательства своих убытков – экологических и транспортных, из-за ограничения доступа к портам в Азовском море и опасности в морской акватории.
В том, что мост экологически опасен, убеждают и в Институте водных проблем. Там объясняют, что из-за него течение в проливе ослабится, Азовское море начнет становиться более пресным. Еще одна серьезная проблема – судоходство, ведь в районе моста поворот судоходного канала, и уже несколько судов врезались в опоры моста. Какой будет ситуация во время шторма или тумана, приходится только гадать. Тем временем президент Петр Порошенко нашел единственную уважительную причину для построения этого моста – он очень понадобится оккупантам, когда те будут срочно покидать Крым, который будет возвращаться под законное украинское управление.