Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
"Произошла оккупация Азовского моря". Россия блокирует заходы судов в украинские порты

США призвали РФ прекратить блокирование.

Государственный департамент США призвал Москву прекратить давление на международные перевозки в Азовском море и Керченском проливе. За последние две недели Россия не позволила доплыть до украинских портов по меньшей мере 16 коммерческим кораблям.

В Вашингтоне действия россиян назвали еще одним примером кремлевской кампании, направленной на дестабилизацию Украины. Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.

В то же время, из-за массовых задержек коммерческих судов владельцы грузов несут огромные убытки, а порты Бердянска и Мариуполя значительно сократили объемы работы. То, что происходит сегодня, эксперты уже прямо называют ползучей аннексией Азова.

Российские пограничники объявили настоящую охоту на корабли, направляющиеся в украинские порты в Азовском море. Экипажи судов вынуждены ждать десятки часов. Сначала – чтобы получить разрешение на прохождение по Керченскому проливу, затем – когда их задерживают для так называемого "осмотра", который может затянуться на несколько суток.

Первые признаки блокады Азовского моря появились сразу после завершения строительства Керченского моста. Тогда россияне ограничили высоту кораблей, которые пересекают Керченский пролив, до 33 метров, а длину – до 160. И значительно нарастили силы собственных пограничных подразделений.

"Почти ежедневно с помощью современных систем наблюдения и обнаружения надводных целей мы наблюдаем от 3 до 5 кораблей и катеров пограничной службы Российской Федерации", - отметил пресс-секретарь Мариупольского отряда морской охраны Артем Поляков.

Пока россияне хозяйничают на Азове, как дома. Только в течение последних дней они задержали в море сразу три судна: турецкие "Илке Метет" и "Адастар", а также украинский сухогруз "Селекта", которые вышли из Мариуполя и Бердянска в порты Испании и Великобритании.

В целом количество задержанных россиянами судов приближается к двум сотням. Все якобы – в рамках межгосударственного соглашения о статусе Азовского моря, подписанного 15 лет назад. Теоретически россияне могут подходить к украинским берегам на любое расстояние, хоть на 20 метров, проводить досмотр и задерживать любое судно. И все – на вполне законных основаниях. Соглашение продолжает действовать между двумя государствами. На пятом году войны...

ВидеоГосдеп США обвинил Россию в агрессивном давлении на Украину в Азовском море

Государственный департамент США призвал Москву прекратить давление на международные водные перевозки в Азовском море и Керченском проливе. Спикер Госдепа Хизер Нойерт заявила - за последние две недели Россия не позволила доплыть к украинским портам по меньшей мере 16 коммерческим кораблям. В Вашингтоне действия россиян назвали еще одним примером кремлевской кампании, направленной на дестабилизацию Украины.

Госдеп США обвинил Россию в агрессивном давлении на Украину в Азовском море

После многочасового осмотра россияне должны выдавать капитанам кораблей соответствующие протоколы, но они этого не делают. Следовательно, судовладелец не может доказать, что задержка произошла не по его вине. И понесет убытки. А для украинских портов последствия вообще катастрофические. Краны в Мариуполе еще год назад были постоянно в работе. Сейчас они стоят. Судов практически нет. За год здесь недополучили 270 миллионов гривен, и дальше будет только хуже, уверены портовики.

"Многодневные простои влекут за собой повышение фрахтовых ставок (в частности, последствиями длительных задержек является увеличение финансовых затрат судовладельцев от 5 до 15 тысяч долларов за сутки, в зависимости от параметров судна). Есть риск, что в недалеком будущем эти факторы повлияют на привлекательность Мариупольского порта для клиентов, и как следствие – на возможную переориентацию грузопотоков на другие порты", - отметила Светлана Обединская со службы по связям с общественностью и СМИ ГП "Мариупольский морской торговый порт".

Эксперты расценивают экономическую блокаду как одну из разновидностей гибридной войны, которую ведет Российская Федерация. Люди, которые работают в портовых городах, остаются без заработков. И на этом соседи будут разгонять новую волну сепаратистских настроений.

"Фактически, если можно назвать, произошла оккупация Азовского моря. То есть по той информации, которую имею, началось определенное влияние информационное на население. Особенно на специалистов и людей, которые в результате действий РФ на Азовском море страдают – это портовики, моряки, металлурги, рыбаки, зерновики", - сказал командующий Военно-морских сил Украины в 2014-2016 годах Сергей Гайдук.

"Мариуполь и Бердянск – это сейчас петли для сепаратизма. Там могут возникнуть сепаратизм вот так вот. Люди недовольны, у них нет денег, они не могут работать ими можно манипулировать уже сейчас", - убежден специалист по вопросам национальной безопасности и обороны Украинского института будущего Ираклий Джанашия.

По мнению специалистов, цель россиян – отрезать Украину от моря, превратив ее в сухопутную державу. Поэтому получается, что разрушить такие намерения оккупантов для Украины сейчас будет чуть ли не самым первой из оборонных задач.

Яков Носков, Иван Гребенюк

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции