Пробка на одесской трассе достигла десяти километров

Пробка на одесской трассе достигла десяти километров

Фото: УНИАН

Ситуация со взвешиванием фур до сих пор не решена.

Въезд в Одессу заблокирован многокилометровой очередью из фур. Дальнобойщики отказываются взвешивать свой груз, а без этого в город их не пускают, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Проблемы начались еще в 8:00 утра. Впоследствии общая длина затора составила уже больше десяти километров.

Въехать в Одессу на грузовике можно только взвешенным. Если фура без прицепа имеет свыше 40 тонн, а с прицепом свыше 46 тонн – двигаться ей по украинским дорогам запрещено.

Этих норм большинство перевозчиков не соблюдают. Правда, причины, почему не становятся на весы, называют другие.

"Весы могут быть неправильно установлены и показывать неверно, поэтому я не хочу заезжать на взвешивание", - говорит Александр Стариченко.

Въезд в Одессу заблокирован очередью из фур

Въезд в Одессу заблокирован очередью из фур

На весовом пункте один за другим возникают конфликты. Водители ругаются с работниками, которые взвешивают фуры.

А еще водители жалуются на избирательность проверок и взятки. Мол, с работниками можно договориться и обойти контроль. И это, по их словам, практикуют крупные компании.

"Есть машины, которые проходят через весовой контроль с выключенным компьютером. На что был ответ, что это технический сбой. Есть выбор компаний, которые проходят с перегрузом, и их якобы не замечают", - утверждает представитель перевозчика Игорь Ткаченко.

Контролеры уверяют, что все эти претензии – лишь способ избежать штрафов. Их, мол, выражают злостные нарушители. А на днях задержали фуру, груз которого превышал норму на 86 тонн.

"Постоянно муссируются сплетни, что кто-то берет взятки, или не берет – у вас не те документы, не такое то... Каждый приходит и говорит. Не тот наклон... Я отвечаю за каждого своего работника", - заявил заместитель начальника отдела государственного контроля "Укртрансбезпеки" в Одесской области Виталий Мироненко.

Дорожники объясняют, что систематические перегрузки фур убивают и без того аварийные украинские пути. "Это колея, дальше сетка трещин, дальше зима, туда попадает вода, замерзает, расширяется и появляются ямы на дорогах. Наша цель – защитить дороги. Одесса-Рени сейчас начаты на отдельных участках – очень будет больно, если нам этих отремонтированных участков хватит не на 3-5 лет, а на 6-8 месяцев", - объясняет первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Одесской области Сергей Лещенко.

За отказ от взвешивания инспекторы трансбезопасности хотели составить на водителей акты рейдовых проверок, но дальнобойщики отказались предоставлять им документы на груз. Некоторые пытались объехать контроль полевыми дорогами, но там их активисты останавливали и заставляли возвращаться в очередь. Чтобы по трассе хоть как-то можно было двигаться, легковушки и автобусы автоинспекторы пропускают по встречной полосе.

Корреспондент ТСН Сергей Осадчук

Похожие темы:

Следующая публикация