Полет "Мрии" над Венецией: один из авторов рассказал, почему самолет так и не поднялся в рамках проекта

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Художник Открытой группы пояснил theБабелю детали художественного проекта.

В СМИ распространяют ложную информацию о том, что полет украинского самолета АН-225 "Мрия" над Венецией не произошел, потому что так и было задумано. Эту информацию опроверг в комментарии theБабелю художник Открытой группы Павел Ковач.

По его словам, в рамках их проекта "Падающая тень "Мрии" на сады Джардини" полет действительно должен был произойти, об этом полгода договаривались художники и до последнего надеялись на положительное решение вопроса.

“Мы вместе с Министерством культуры полгода делали все возможное, чтобы "Мрия" полетела”, - говорит Ковач.

Однако, за месяц до Венецианского биеннале “Авиалинии Антонова” отказали художникам. Сказали, что воздушное судно находится на технической проверке.

"После этого в Открытой группе был тяжелый период. В [каждом из] нас боролись художник и гражданин. Если бы мы сказали всем, что "Мрия" не полетит, нам бы ответили: "Какой ужас! Проекта не будет. Катастрофа". Наша художественная позиция от этого бы сильно пострадала. Мы до последнего, в агонии пытались что-то сделать, чтобы она полетела", — уверяет художник.

Впрочем, полет был только частью проекта художников - в украинском павильоне на биеннале выставили историю переговоров о полете, и зрителю предлагают попробовать самому разобраться в цепочке согласований проекта.

Напомним, 8 мая в рамках Венецианской биеннале самолет АН-225 "Мрия" должен был пролететь над Венецией и отбросить свою тень определенным образом, подчиняясь замыслу художников Открытой группы. Этот полет называли самым амбициозным украинским культурным проектом, государство выделило на него 6,5 миллиона гривен, еще около 2,6 миллиона гривен кураторы нашли через гранты, спонсоров и партнеров. Полет так и не произошел, однако произошел большой скандал вокруг его отмены.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции