Его проверяли, но ничего запрещенного на борту не обнаружили.
Танкер "Делфи" находился под наблюдением до того, как потерпел крушение возле Одессы – это снизило возможность его привлечения к противоправным схемам.
Об этом сообщает прессслужба.
Как отмечается, недавно были установлены признаки возможных схем незаконного перемещения горюче-смазочных материалов с судов, которые длительное время находятся в зоне ожидания вне территориального моря Украины, и за ними велось наблюдение.
Это касалось и танкера Делфи – он долгое время находился в зоне ожидания за пределами территориального моря Украины. В то же время утверждается, что постоянный контроль пограничников "свел к нулю возможность совершения им незаконных сделок в масштабах международных морских перевозок и прибрежного плавания".
16 ноября Морская охрана пограничного ведомства осмотрела Делфи в территориальном море. В частности, проверялась возможная причастность к противоправной деятельности. "Ни груза, ни запрещенных предметов, ни признаков осуществления незаконной деятельности обнаружено на судне не было", - отметили пограничники.
Вместе с этим они зафиксировали ряд нарушений в судовых документах, отметили неудовлетворительное состояние самого судна, что грозило навигационной и экологической безопасности, особенно в прогнозируемых погодных условиях.
Уже через несколько дней судно потерпело крушение. Как сообщалось, 21 ноября около Одессы из-за шторма сорвало с якоря суховоз "Делфи". Корабль был полностью неуправляем, на нем закончилось горючее, все оборудование обесточено, в частности, и рация. Экипаж категорически отказывался покидать судно, а поэтому его эвакуировали моряков принудительно. Капитана танкера получили последнее и без сознания. Сейчас он находится в тяжелом состоянии. Двое членов экипажа - в состоянии средней тяжести. Из-за аварии танкера в море попали нефтепродукты.
Как утверждали специалисты, танкер "Дельфи" работал в открытом море нелегальной заправочной станцией.