Сейчас свою невиновность должны доказывать водители.
В Верховной Раде предлагают не наказывать водителей, совершивших аварию с пострадавшими и погибшими, если в этом виноваты пешеходы или ответственные за содержание дорог. Сейчас водителей обычно обвиняют в невнимательности, и свою невиновность водители вынуждены доказывать в судах годами, говорится в сюжете ТСН.иа.
Только в прошлом году в Украине по данным полиции произошли полтысячи наездов на пешеходов, которые переходили улицы в запрещенных местах и еще почти три сотни столкновений, когда люди внезапно выбегали на дорогу.
На сайте Верховной рады появился законопроект, в котором предлагают изменить статью Уголовного кодекса. Автор Игорь Лапин говорит: пример с наездом на пешехода лишь один из многих, когда водителю после аварии годами надо доказывать свою невиновность, ведь следователи обвиняют водителя в том, что вовремя не среагировал на изменение дорожной ситуации. "В этой ситуации водитель автоматически подлежит к привлечению к уголовной ответственности. Ему надо в течение многих лет доказывать, что он, извините, не верблюд и все произошло по вине других участников движения", - считает политик.
И такая же ситуация с некачественными дорогами, говорит автор проекта. Если авария с жертвами произошла из-за плохого покрытия — водитель тоже сможет избежать ответственности, если соблюдал все правила движения, в частности скорости. За прошлый год в Украине было всего семь случаев, когда официально зарегистрировали, что авария произошла именно по вине дорожников. Предложение изменить закон водители поддерживают, мол, иногда избежать аварии, даже на небольшой скорости сложно.
Юристы в проекте закона нашли неточность – мол, возмещать ущерб водителям все равно придется. "Речь идет об освобождении от ответственности. Вообще корректнее говорить не об освобождении, а о невозможности привлечения к ответственности", - отмечает юрист Вадим Володарский.
Они предлагают аналогичные изменения внести и в админкодекса - когда пострадавших в аварии нет. Поданый в парламент проект теперь должны рассмотреть специалисты в комитетах, и дальше за него будут голосовать депутаты.
Корреспондент ТСН Антон Страшко