Одинаковые технологии строительства дорог дают разные результаты в Украине и Турции

Одинаковые технологии строительства дорог дают разные результаты в Украине и Турции

Фото: Комунальна корпорація "Київавтодор"

Если в Турции трассы стоят без ремонтов по 20 лет, в Украине асфальт расползается за считанные месяцы.

На строительство украинских дорог в этом году правительство выделило 44 миллиарда гривен, но граждане до сих пор массово жалуются на неудовлетворительное состояние путей. В Украине нагрузок не выдерживают даже трассы, построенные иностранными подрядчиками, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Дождь, снег или сильные морозы нашим автодоровцам не преграда – они не очень умеют, но упорно и настойчиво кладут асфальт при любых экстремальных условиях. "Вся проблема – в несоблюдении технологии в первую очередь. Прямо в воду укладывают асфальт, прямо в воду! Конечно, через три месяца уже асфальт будет в таком состоянии", - возмущается общественный активист Аяз Зейналов. Путь, который ремонтировали буквально месяц назад, похож на стиральную доску, правда, дырявую – где-то автодоровцы залатали ямы, а где-то банально забыли или бросили.

ТСН сравнила технологии строительства дорог в Украине и за рубежом

ТСН сравнила технологии строительства дорог в Украине и за рубежом

Таких проблем нет не только в западных странах, но и среди ближайших соседей, например, в Турции. Там ни одна из дорог не обновлялась в течение десяти лет – строители дают гарантию на 10 лет. Работают они качественно и быстро, до штрафных санкций дело никогда не доводят. Пути турки сейчас строят от Молдовы до Объединенных Арабских Эмиратов, только в Турции на дорогах работает почти 2 тысячи рабочих. Еще 6 тысяч за пределами страны-резиденции. И самое главное – это 4 тысячи единицы современной техники.

Проект реконструкции дороги национального масштаба, ее строили 20 лет назад и это – первая реконструкция за это время. "Прежде всего, мы снимаем все слои старого асфальта. И только тогда мы восстанавливаем три слоя асфальта. Составляющие для разных слоев разные", - объясняют представители фирмы. Первый слой асфальта должен быть самым толстым – для него используют самые крупные камешки, второй чуть меньше. "Последний слой, который мы сейчас кладем, он больше всего изнашивается. Поэтому отличается от предыдущих – этот слой содержит базальт", - говорят турки.

Именно этот подрядчик строил автодороги Киев-Чоп и Киев-Одесса. Эти трассы немного продержались, теперь их латают чуть ли не каждый год – оказывается, что ни новейшие технологии, ни современное оборудование для украинских реалий не гарантия. "Это перегруженные фуры, которые едут где хотят и как хотят. Это вообще не контролируется никем, нигде и никак", - возмущен Зейналов.

В Украине объявили масштабную программу ремонта дорог. На реконструкцию в этом году выделили рекордные 44 миллиарда гривен. Почти полтора миллиарда закатаны вот здесь: эта новенькая дорога, которой так гордится правительство и торжественно открывал лично президент – 100 километров трассы Харьков-Ахтырка. Сейчас она действительно похожа на образцовую. Но научились ли у нас строить качественно, и как долго продержится эта автодорога под натиском фур – сможем оценить через несколько лет. А возможно, уже ближайшей весной.

Корреспондент ТСН Виктория Никоненко

Похожие темы:

Следующая публикация