Нехватка средств и отсутствие ремонта. Почему в Украине обваливаются мосты и разрушаются дороги

Нехватка средств и отсутствие ремонта. Почему в Украине обваливаются мосты и разрушаются дороги

Шулявский путепровод / Фото: Центр организации и безопасности дорожного движение г. Киева / Facebook

В столице начал разрушаться Шулявский путепровод.

Частичное разрушение Шулявского моста в столице уже повлекло 2 увольнения ответственных чиновников. А еще городской голова Виталий Кличко поручил проверить состояние всех путепроводов и мостов в столице. Почему обвалился Шулявский мост и какие проблемы с мостами и дорогами в других регионах Украины узнал "Сниданок с 1+1".

Зима вместе с собой забрала не только асфальт с украинских дорог. В столице начал разрушаться один из важнейших мостов - Шулявский. Отпали почти 30 метров перил и части путепровода. Осколком задело одну машину, но люди не пострадали.

Мост был в аварийном состоянии. Такое заявление сразу сделал городской голова Виталий Кличко. Он быстро прибыл на место происшествия.

"Обследования делал институт и дал заключение, что мост может дальше функционировать", - сообщил мэр.

Экспертная комиссия ночь устанавливала причины обвала, а уже на утро сообщили выводы: коррозия металла и перегрузки моста крупногабаритным транспортом.

Шулявский мост был построен 53 года назад. Длительное время под этим путепроводом работал рынок секонд-хенда. На нем несколько раз происходили масштабные пожары. Крупнейшая в 2007 году. И это значительно ослабило путепровод. Пришлось делать специальные подпорки.

На ремонт Шулявского моста из бюджета Киева должны были выделить 5 миллионов гривен. Но серьезной реконструкции там так и не провели.

В 2013 году киевские СМИ писали, что путепровод имеет четвертую, предаварийную стадию, и его нужно срочно ремонтировать. Мэрия тогда пообещала, что ремонт на Шулявке начнут в 2015 году. И никаких работ не проводили до сегодня.

Не пускать на мост грузовики и укрепить - это все что нужно чтобы путепровод снова заработал.

Новость об обвале Шулявского моста всколыхнула не только киевлян. За считанные часы о состоянии инфраструктуры заговорили по всей Украине, ведь столичный мост не первый. В последние годы они рушились по всей стране.

Так, в апреле 2013 года на Буковине обвалился мост через Днестр, соединяющий Черновицкую и Хмельницкую области. За 60 лет не было проведено ни одного ремонта.

В октябре 2015 в Одесской области обвалился мост, соединяющий район с международным пунктом пропуска в Молдову.

А в прошлом году на Полтавщине на трассе Киев—Суммы часть моста обрушилась прямо в реку. Мост был в аварийном состоянии и за 20 лет его не ремонтировали.

Денег на капитальные ремонты и реконструкции мостов в бюджете катастрофически не хватает.

"Недофинансирование отрасли ЖКХ в Украине сохраняется и следствием этого обычно становятся вот такие досадные случаи", - рассказал эксперт по инфраструктуре Олег Гарник

Денег нет не только на ремонты мостов. Едва ли не самой большой проблемой инфраструктуры Украины являются дороги. 95 процентов всех автомобильных дорог общего пользования не ремонтировали уже более 30 лет. Наихудшими, по мнению водителей, является трасса национального значения Кривой Рог—Николаев и международная магистраль Одесса—Ренни.

Фото: ТСН.ua

Похожие темы:

Следующая публикация