Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Неделя потопов: украинские города впервые столкнулись со штормовыми последствиями изменений в климате

Удары стихии пережили Киев и Львов.

Тропический шторм пронесся Украиной в последние дни недели и вызвал наводнения в Киеве и Львове, а на Закарпатье стихия уничтожила целый мост. От автомобилей кое-где виднелись только крыши, а прохожие наснимали кадров, достаточных для короткометражного фильма-апокалипсиса, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

"Кто не успел отдохнуть на море – море пришло к вам", - шутили украинцы. Наш родной украинский климат, в основном мягкий и умеренный, похоже, перестает таким быть. Мы все еще предпочитаем игнорировать месть природы, но с этим придется учиться жить дальше. Климатических изменений не выдерживают не только деревья, листва которых желтеет и осыпается уже сейчас, но и бетон, асфальт и металл, которые капитулируют под порывами ветра и напором воды. "Такого тропического ливня я не помню вообще никогда, я еще не видел такого ужаса!", - признался экс-заместитель главного архитектора Киева Виктор Глеба.

ВидеоУкраина все чаще страдает от тропических ливней, что превращают улицы городов в реки

Настоящий тропический шторм пронесся Украиной. Первым удар стихии принял на себя Киев, потом - Львов. На Закарпатье затопило полсотни домов и снесло целый мост. Небо будто проверяло коммунальщиков, но они экзамен каждый раз проваливали. Почему города мгновенно стали ловушкой для людей - далее в сюжете ТСН.Тиждень.

Украина все чаще страдает от тропических ливней, что превращают улицы городов в реки

Он убежден, что если меняется климат, то должна меняться и городская инфраструктура, причем немедленно. "Никто вам сейчас не ответит на вопрос: сколько люков, сколько километров ливневой канализации и так далее. Нет количественных характеристик! Если сейчас вы наведете камеру на эту улицу и найдете хотя бы один люк дождевой канализации – выставляю пиво и мороженое", - предложил Глеба журналистам.

Столица, которая на этой неделе первой на себя приняла удар доселе невиданного шторма, оправляется несколько дней. Техники и людей для ликвидации последствий непогоды, похоже, оказалось недостаточно. На тротуарах остались слои засохшей грязи. Чиновники объясняют, что виноват не город, а аномальная погода. "Минимум десять сантиметров ила, ветки, листья, которые передвигались с большой скоростью – они, фактически, не дали возможности воде попасть в водоприемные решетки", - рассказал заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев.

По городу даже через несколько дней после урагана сточные желоба кое-где все еще захламлены ветками и листьями. Отчасти, именно это снова сыграло злую шутку в столице в ночь на воскресенье. Но перед тем еще был потоп во Львове. "Канализационные сети рассчитаны на среднестатистические нормы выпадения осадков. И никто не зарывает миллиарды долларов, евро или гривен в какие-то безумные сети для того, что в год два-три раза может быть ливень. Поэтому ничего здесь страшного нет", - заявил руководитель департамента ЖКХ Львовского горсовета Сергей Бабак. Но простые львовяне разъяренные таким подходом, ведь от непогоды понесли прямые убытки. "Ну, около двух часов черпал г*вно, простите, из салона. Где-то вот столько было", - рассказал Александр Берченко. Его машине особенно не повезло – через шторм не выдержал коллектор неподалеку, авто начало топить и ливнем, и отходами из коллектора. Как тонет его "ласточка", мужчина мог лишь беспомощно наблюдать.

Вскоре так же смотрели на очередной потоп в Киеве. Потоки были такие сильные, что целую колонну припаркованных авто моментально начало крутить и швырять друг на друга. Кое-кто оставался заблокированным в транспорте. Залило подземный паркинг известного торгового центра, а в центре кое-где прорвало канализации. Улицы превратились в сплошные канавы, а дорожное покрытие местами сорвало начисто, образовались феерические провалы. "Вода, которая идет избытком от дождей, нигде не собирается и никак не отводится", - констатирует Глеба и советует брать пример с китайцев. "У них до 37-го года программа: полностью все покрытие сделать. Программа "Губка" называется, то есть вода не должна течь рекой по дороге, а впитываться в землю, в асфальт. Специальные системы, которые собирают воду, накапливают и потом эту воду рециркулируют", - рассказал специалист.

Специальное асфальтовое покрытие, которое моментально впитывает огромный объем воды и не оставляет ни одной лужи, уже придумали британцы – оно подходит как раз для тех случаев, когда канализационные стоки не справляются с влагой. "К сожалению, то что я вижу сейчас в КГГА – там не то, что инновационные, не то, что китайские модели, нам бы даже советскую систему, которая была 20 лет назад!", - признается Глеба.

Украинские же инновации или просто ремонт инфраструктуры выглядит примерно так: автомобильная развязка на столичных Дорогожичах, недавно отремонтированная, должна бы даже в самую лютую грозу принимать потоки транспорта – зато она принимает потоки воды такого объема, что вполне было бы комфортно плавать даже небольшой субмарине. Правда, после первого шторма в столице глава Киева Виталий Кличко заявил: "Мы изучаем те места, где были подтопления, чтобы поставить там более мощные насосы. Осуществим реконструкцию системы стоковой канализации на наиболее проблемным улицам. Там, где делаем капитальный ремонт дорог, мы ставим новую систему. Но, не будем забывать, что в городе Киев 800 километров коммуникаций ливневой канализации, большую часть которых не ремонтировали и не обновляли десятилетиями".

Только эта неделя показала всей стране, что, очевидно, климатические изменения – необратимы. Мы уже замечаем засуху и аномальное повышение температуры в воздухе, а взамен привычным и частым летним грозам приходят тропические штормы. Эксперты по градостроительству объясняют, что изменения в инфраструктуре, которые касаются того же водоотведения, необходимы были уже "на вчера". И замечают, что едва ли не ключевой проблемой потопов есть и будут даже не гнилые канализационные системы, а бездумная и хаотичная застройка.

Корреспондент ТСН Андрей Орляк

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции