Треть жалоб касаются сферы обслуживания потребителей.
В течение двух дней, с 16 до 18 января, на адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило около 100 жалоб относительно обслуживания на украинском. Преимущественно такие жалобы поступали с Киева, Львова, Харькова и Одессы.
Об этом сообщил языковый омбудсмен Тарас Креминь в комментарии УНН.
"В течение 16-18 января на адрес Уполномоченного поступило около 100 обращений. В основном это нарушения, касающиеся сферы обслуживания потребителей — где-то треть. Есть замечания к сайтам, интернет-магазинам. К сайтам - это о том, что стартовая страница не на украинском языке или вообще нет украинской версии", — сказал Креминь.
Он добавил, что частично зафиксированы нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта.
"По регионам самое большое количество таких обращений поступило с Киева и Киевской области, Львова, Харькова и Одессы. А из других регионов буквально по одному или два обращения, не больше", — добавил он.
По его словам, секретариат Уполномоченного готов к увеличению жалоб после окончания локдауна, ведь откроются рестораны и кафе.
"Сейчас, если говорить за сферу обслуживания, это прежде всего отказ общаться на украинском языке работающих в таких заведениях. А во-вторых, это наличие ценников не на государственном языке. В адрес таких субъектов мы будем присылать требования об устранении также нарушений языкового закона", — отметил Креминь.
Напомним, с 16 января 2021 года все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять им информацию о товарах и услугах исключительно на украинском языке. В кафе, ресторанах, магазинах, на заправках и в банках к посетителям должны обращаться государственным. Исключением является только личная просьба клиента.