На Черкащине появилась сексистская реклама возле АЗС на трассе

В комитете по рекламе уже считают размер штрафа для заказчика таких изображений.

АЗС в Черкасской области поздравила женщин с праздником откровенно сексистской рекламой. Скандальный американский плакат, за который уже оштрафовали другое кафе в Сумах, теперь появился в Городище за 170 км от Киева, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Креатив разместили сразу на двух билбордах, чтобы проехать мимо и не заметить было уже точно невозможно. Рядом с рекламой хот-догов есть еще два сексистских плаката, которые рекламируют горючее, их городищинская АЗС "позаимствовала" у столичной сети. Тем временем к журналистам подъезжает владелец заправки Виктор. "Из интернета. А что, вы что-то плохое там увидели?", - спрашивает он.

ВидеоАЗС в Черкасской области поздравила женщин с праздником откровенно сексистской рекламой

Скандальный американский плакат, за который уже оштрафовали другое кафе в Сумах, появился в Городище. Что заставляет рекламодателей прибегать к рекламе ниже пояса, и растут ли от нее объемы продаж, выяснял корреспондент ТСН.

АЗС в Черкасской области поздравила женщин с праздником откровенно сексистской рекламой

Что именно оскорбило автомобилистов, которые пожаловались на рекламу в Киев, ее заказчик не понимает. "Едят, а что они делают? Вы там что-то другое видите?", - говорит владелец АЗС. Комитет по рекламе уже разглядел на американском плакате что-то другое, когда такой появился возле кафе в Сумах – тогда изображение убрали, а владелец заведения уплатил штраф. "В 5-кратном размере от стоимости рекламы. Если, например, стоимость распространенной рекламы тысяча гривен, то, соответственно, штраф будет пять тысяч гривен", - рассказал специалист отдела контроля за рекламой Юрий Сахно.

Сексистскач, то есть обидная из-за половых стереотипов, реклама появляется на телевидении, в газетах, на билбордах и в печатных агитках довольно часто, и именно женщина обычно является той самой "изюминкой", которая не имеет никакого отношения к рекламируемому товару. Ирина Лылык, которая возглавляет общественную организацию, которая борется с сексизмом в рекламе, жалобы на оскорбительные плакаты получает ежедневно. "Эти высказывания: дала ему, дам тебе, продаюсь за столько-то – ну, это мы не смотрели. Сексизм – это когда картинка сочетается со словами, и слова несут в себе такой скрытый, сексуально оскорбительный смысл", - пояснила она.

"Действительно ли секс и насилие продают?", - так называется научная работа ученых Американской психологической ассоциации, которые провели 50 экспериментов с 9 тысячами участников и выяснили, что "голая" реклама только вредит бизнесу. При этом есть прямая зависимость между откровенностью промо и уменьшением продаж: чем меньше одежды на моделях, тем хуже становится не только репутация компании, но и желание купить товар. Обнаженная попа, грудь и гениталии заняли последнюю строчку в рейтинге благосклонности аудитории. От публикации научной работы прошло два года, однако желание совместить первичные половые признаки с чем угодно, от еды до транспорта, у рекламодателей не исчезло. За последний год в Украине они заплатили за это 38 тысяч гривен штрафов.

Корреспондент ТСН Александра Митина

Оставьте свой комментарий