МВД меняет правила для водителей. Какие основные новшества следует ждать в 2018 году

В Украине на дорогах гибнет больше, чем во время военного конфликта на Донбассе.

В Украине за 9 месяцев произошло почти 117 тысяч аварий. 10 тысяч аварий закончились травмами и смертями. Статистика полиции – травмированы свыше 25 тысяч человек, погибли почти две с половиной. За каждой сухой цифрой стоят человеческие трагедии. На войне за прошлый год погибли 763 бойца, а в авариях на мирной территории – втрое больше. Среди причин на первом месте – превышение водителями безопасной скорости, в пятерке лидеров – пьяные за рулем.

Для исправления ситуации Министерство внутренних дел решило действовать жестче. В ведомстве хотят, чтобы водители боялись садиться за руль пьяными.

Прежде всего, по инициативе полиции, правительство ограничивает скорость движения автомобилей в населенных пунктах до 50 километров в час. Это правило будет действовать уже с нового года, для него не требуется утверждения парламентом.

"Мы хотим снизить допустимый уровень превышения с 20 действующих км в час до 10, но это потребует голосования в парламенте, потому что это норма Кодекса Украины об административных правонарушениях. То есть, если все это заработает, то в населенных пунктах – 50 километров в час, пожалуйста, превышать не более чем на 10 км. На 61 километре в час при движении полицейский получает право налагать административное взыскание", - сообщил ТСН.Тиждень спикер МВД Артем Шевченко.

О штрафах

В отличие от нормы о 50 километров в час, к которой надо привыкать с началом 2018 года, увеличение штрафов должен согласовать парламент. Наказание планируются серьезные. За превышение скорости в семь раз или до 3500 грн, за вождение без права вождения – в двадцать раз или до 10 тысяч грн. Особое наказание за пьяное вождение и употребление наркотических веществ. ДТП в таком состоянии может означать 12 лет тюрьмы. Кстати, парламент с легкостью пойдет на жесткие шаги, учитывая количество погибших в авариях. После некоторых уточнений, Верховная Рада примет установку системы видео- и фотофиксации нарушений и нарушителей. Полиция изучила польский опыт и хочет расположить на дорогах в перспективе до 4 тысяч видеокамер.

"Принятое в этом пакете решений постановление Кабинета министров открывает нам широкую дорогу и скорейшее внедрение этого механизма. Он заработает, по нашим оценкам, в первый квартал, по самым пессимистичным прогнозам, в первом полугодии 2018 года. Но уже в первом квартале всем водителям нашей страны следует приготовиться психологически и быть готовыми к так называемым письмам счастья, которые были в 2007-2008 годах, вернутся. Это безальтернативный путь", - добавил Шевченко.

Правда, не совсем понятно, на какой адрес будут поступать письма счастья для владельцев авто на так называемых евробляхах. Следует сказать, что ввести штрафы – это половина дела. Оказывается, в наших условиях большая проблема - их реально взыскать живыми деньгами. В Министерстве юстиции говорят, что смогли выполнить лишь 16% таких решений. Прямые потери – 212 миллионов гривен. Одна из причин – физическая нехватка государственных исполнителей, но главное - халатное отношение самих полицейских к оформлению протоколов о нарушениях.

"Значительный объем документов, где-то 40% мы возвращаем, потому что исполнительный документ не содержит всех необходимых реквизитов, в частности, кода должника для того, чтобы найти и взыскать с его заработной платы", - отметил заместитель министра юстиции Сергей Шкляр.

Речь идет в основном о случаях, когда неверно оформлены административные правонарушения.

С одной стороны, Минюст убеждает полицию бережнее относиться к документам, с другой готовится запустить систему оплаты взысканий на месте.

"Возможно, еще давать возможность оплачивать штраф на месте, в терминале каком-то. Мы кстати, работаем над тем, чтобы можно было оплатить штраф в режиме онлайн, Минюст этим занимается... Я думаю, что где-то с нового года мы предложим и это в принципе облегчит ситуацию для всех", - заявил Шкляр.

Еще одно новшество, на которое не нужно решение Верховной Рады и которое начало действовать - первое удостоверение водителя становится временным. Действовать документ будет лишь два года. Если новичок совершит не более двух нарушений, удостоверение автоматически продлят до 30 лет. В противном случае придется пересдавать экзамены. Конечно, наибольшее внимание полиции будет на водителях, потому что пешеходы в разы реже становятся причиной аварии. Однако, если уже поднимали – то чаще всего и погибали. В Украине легкомысленно относятся к рискам на дороге и забывают об элементарных правилах поведения: только зеленый свет, только зебра и исключительное внимание при пересечении улиц. Одно из средств спасения – светоотражающие элементы или жилеты, сейчас их можно купить чуть ли не на каждом шагу.

Сергей Швец

ВидеоВ МВД рассказали о жестких изменениях в ПДД, которые заработают уже через месяц

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация