Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Миллиарды гривен за гороскоп и погоду. Как не платить за ненужные услуги мобильных операторов

Украинцы тратят большие средства на услуги, которые заказали случайно.

С телефонных счетов украинцев за 2017 год списали один миллиард гривен за необязательные рассылки погоды, гороскопов, анекдотов и другие контент-услуги. Такие данные обнародовала аналитическая компания "Офис эффективного регулирования".

Об этом говорится в "Сниданке с 1+1".

Гороскоп по 80 копеек, погода за 90, а мелодии за гривну на телефон оказались не такими дешевыми, если сложить все воедино. Специалисты посчитали – 2017 года украинцы потратили миллиард гривен на дополнительные услуги мобильных операторов и часть абонентов ими даже не пользуются – потому заказали случайно.

"Когда вы не туда куда-то нажимаете, с вас вполне могут снять какие-то деньги, если речь идет о миллионах абонентов или о десятках и сотнях тысяч. Глазу там копейки, они все равно складываются в какие-то более-менее ощутимые средства", - рассказывает руководитель офиса эффективной регуляции Алексей Гончарук

Эксперты говорят, за последние два года количество жалоб на такие ошибочно или бессознательно заказанные услуги – выросла в 5 раз. В случае ошибочного заказа - потерять деньги легко, а вот вернуть – почти невозможно, потому что 90% украинских абонентов – не подписывали контрактов с оператором, а просто купили стартовый пакет.

"Сниданок" попросил крупнейших мобильных операторов Украины прокомментировать ситуацию. Ответили только представители одного – письменно.

"Телеком-оператор не является поставщиком контент-услуг. Но мы следим за тем, чтобы все партнерские компании в которых абоненты заказывают такие услуги, работали прозрачно. Если возникают спорные ситуации между абонентом и поставщиком контента, телеком оператор способствует решению вопроса в способ, который удовлетворяет клиента", – говорится в сообщении

Если оператор не соглашается возвращать деньги за услуги, которые вы не заказывали - выход есть. Можно обратиться с жалобой в три инстанции: Госпродпотребслужба, Антимонопольный комитет и Национальная комиссия связи .

Если и это не поможет - придется решать спор через суд. Но не все готовы ради нескольких гривен начинать судебную волокиту. Все же самый простой вариант – быть внимательным и контролировать подключенные услуги к своему номеру. Сделать это можно через приложение вашего оператора на смартфоне, в личном кабинете на сайте, или позвонить или прийти в центр обслуживания абонентов.

Для того чтобы навсегда решить проблему случайного заказ услуг на мобильные, специалисты рекомендуют воспользоваться европейским опытом. И обязать операторов спрашивать клиентов дважды - действительно ли они хотят получать такие рассылки или мелодии на свой телефон. Проект изменений уже подали в профильную комиссию. Если его утвердят, а потом согласуют в правительстве, то новые правила для операторов мобильной связи могут ввести уже в этом году.

Напомним, три крупнейшие украинские мобильные операторы объявили, что с 1 мая 2019 года в Украине заработает услуга, которая позволит переносить абонентский номер от одного оператора к другому с полным сохранением (с кодом).

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции