Месяц с момента авиакатастрофы самолета "МАУ": как в Иране пытались скрыть преступление и почему "черные ящики" до сих пор не в Украине

Месяц с момента авиакатастрофы самолета "МАУ": как в Иране пытались скрыть преступление и почему "черные ящики" до сих пор не в Украине

Фото: ТСН.ua

На борту самолета погибли 167 пассажиров и 9 членов экипажа.

В субботу, 8 февраля, исполняется ровно месяц с момента авиакатастрофы украинского пассажирского самолета авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины.

Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Впрочем, уже на следующий день после падения самолета несколько американских изданий сообщили, что в Boeing 737-800 попала иранская ракета. В конце концов 11 января официальный Тегеран заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ, а трагедия произошла "из-за человеческого фактора".

После признания Ирана события приобрели другой масштаб. Впрочем, расследование еще продолжается, а когда выяснят все обстоятельства трагедии и будут наказаны виновники, до сих пор неизвестно.

Что происходило в течение месяца с момента авиакатастрофы самолета МАУ - в материале ТСН.uа.

8.01.2020

Первым о падении Boeing 737-800 авиакомпании "МАУ" сообщило частное иранское новостное агентство Tasnim. Впоследствии информацию о падении украинского самолета и гибель всех пассажиров на борту официально сообщили спасательные службы Ирана.

Практически сразу пресс-секретарь Министерства дорог и транспорта Ирана Кассем заявил, что самолет загорелся после падения - у него горел двигатель. По его словам, после этого пилот потерял контроль над пассажирским воздушным судном, и он врезался в землю. Кроме того, появилась информация, что члены экипажа не обращались за помощью через связь с диспетчером и пытались вернуть самолет в аэропорт, когда тот начал падать.

Фото: Associated Press

Через несколько лет после падения самолета украинское Министерство иностранных дел подтвердило, что Boeing МАУ потерпел крушение. В свою очередь, президент Владимир Зеленский выразил соболезнования семьям погибших и заявил, что возвращается в Киев из Омана, где имел рабочую поездку.

Президент также поручил Совету национальной безопасности и обороны создать оперативный штаб для расследования авиакатастрофы, руководителем которого стал секретарь СНБО Украины Алексей Данилов. В ведомстве подтвердили факт гибели 11 украинцев - девяти членов экипажа и двух пассажиров. Тогда же появились списки всех 167 пассажиров на борту. Генеральная прокуратура заявила о начале досудебного расследования авиакатастрофы.

Ближе к обеду службы спасения Ирана обнаружили оба "черных ящика" пассажирского самолета. Впрочем, заявили, что бортовые самописцы компании-авіабудівнику Boeing не передадут.

В свою очередь, авиакомпания "МАУ" собрала срочный брифинг. На нем заявили, что самолеты компании временно прекратят польти в Иран. Кроме того, пресс-служба "МАУ" заявила, что плановое обслуживание самолета произошло 6 января 2020 года - за два дня до трагедии. А самолет 2016 года производства был полученный авиакомпанией напрямую с завода концерна.

Уже вечером в Иране был объявлен день траура по погибшим в авиакатастрофе, а лидер страны Хассан Роухани впервые высказался о крушении самолета МАУ. Свои соболезнования, призывы к сотрудничеству в расследовании выразили и другие страны. Впервые от аннексии Крыма и оккупации Донбасса президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования своему украинскому коллеге Владимиру Зеленскому.

Мировые страны мира начали массово отменять полеты в Иран. В зале прилета аэропорта "Борисполь" поставили фотографии каждого из 9 погибших членов экипажа и двух пассажиров, чтобы почтить память погибших. Коллеги с МАУ, члены других экипажей и пассажиры начали нести к так называемому мемориалу цветы, лампадки и свечи.

Фото: ТСН.ua

Четверг, 9 января, в Украине был объявлен днем траура в связи с авиакатастрофой самолета МАУ под Тегераном. Президент Украины Владимир Зеленский подписал соответствующий указ.

9.01.2020

В ночь на 9 января из Киева вылетел борт с украинскими специалистами, которые отправились в Иран, чтобы принять участие в расследовании авиакастрофы. В составе группы были представители ГСЧС, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и "Международных авиалиний Украины".

Утром следующего дня после катастрофы Иран официально обнародовал предварительный отчет расследования авиакатастрофы рейса PS752. В нем отмечается, что очевидцы на земле и экипаж другого самолета видели, как судно МАУ горело в воздухе. В документе также говорилось о свидетельствах очевидцев, неожиданном изменении траектории самолета, пожар в воздухе. Кроме того, иранская сторона заверила, что будет сотрудничать со всеми странами для установления причин авиакатастрофы.

В свою очередь, Украина заявила о четырех вероятных причинах авиакатастрофы. "Поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор", потому что информация об обнаружении обломков российской ракеты вблизи места катастрофы уже появилась в сети Интернет; столкновения с БПЛА или другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта", - сообщил секретарь СНБО Александр Данилов.

Вечером американское издание Newsweek, а также телеканал CBS News со ссылкой на собственные источники сообщают, что Boeing 737-800 сбила иранская ракета. В частности, CBS News заявил: "Официальные лица США уверены, что Иран сбил украинский рейсовый самолет через несколько часов после атак американских целей [в Ираке, - ред.]. Спецслужбы США перехватили сигнал радара, сообщили источники. Американские спутники также зафиксировали запуск двух ракет земля-воздух перед катастрофой самолета".

Фото: Associated Press

Впоследствии версию о попадании ракеты в самолет озвучил премьер-министр Канады Джастин Трюдо, а американский президент Дональд Трамп назвал авиакатастрофу "подозрительной". По его словам, полет проходил над неспокойным районом, поэтому "кто-то мог просто ошибиться".

Несмотря на озвученные заявления, гражданская авиация Ирана опровергла версию о ракетном ударе по украинскому самолету.

10.01.2020

Утро 10 января началось с того, что официальный Тегеран назвал обвинения в ракетном ударе, который привел к катастрофе самолета украинской авиакомпании МАУ, "нелепыми слухами" и "психологической войной". Правительство заявил, что "отчеты о сбитии украинского самолета являются ошибочными и психологической войной". Иранская администрация гражданской авиации заявила, что были проведены большие исследования зоны катастрофы и что там ничего подозрительного нет. Представитель правительства Али Рабей назвал заявления о сбитии самолета ракетой "большой ложью".

Между тем один из расследователей Bellingcat Христо Грозев заявил, что Иран мог выпустить ракету с секретной военной базы IRSG.

В свою очередь, украинский президент Владимир Зеленский к заявлениям о сбитии самолета ракетой отнесся с осторожностью. По его словам, такая версия не исключается, но требует доказательств. Учитывая последние заявления лидеров государств в СМИ, мы призываем всех международных партнеров – прежде всего, правительства США, Канады и Великобритании – предоставить данные и доказательства, касающиеся катастрофы, в распоряжение комиссии по расследованию причин", - подчеркнул он.

В течение дня о возможной причастности Ирана к авиакатастрофе самолета начали говорить в других странах. В частности, министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок назвал это "очень вероятным", его польский коллега Яцек Чапутович "высоко вероятным". Генсек НАТО Йенс Столтенберг и госсекретарь США Майкл Помпел также поддержали версию. В свою очередь, в российском МИД заявили, что оснований для обвинения Ирана нет.

11.01.2020

В ночь на 11 января британская газета The Guardian заявила, что военные Ирана якобы перепутали самолет "МАУ", который вылетел из аэропорта Тегерана, с "враждебным" объектом США и сбили его ракетой. Отмечается, что были выпущены две ракеты российского производства. Речь идет скорее всего о "Тор-М1", которые Тегеран купил у Москвы в 2005 году. Дальность поражения - 12 километров.

Рано утром официальный Иран заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет "МАУ" рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорилось о том, что трагедия произошла из-за "человеческий фактор". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.

Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. Между тем после признания правительства в иранской столице начались протесты.

Украинский лидер отреагировал на заявление и выразил надежду, что расследование в деле сбития самолета МАУ будет происходить без искусственных задержек и преград. Зеленский обратился к украинцам и пообещал, что страна дальше будет расследовать авиакатастрофу и будет добиваться наказания виновных.

Две ракеты с промежутком в 20 секунд: журналисты опубликовали новые кадры сбивания украинского "Боинга"

Две ракеты с промежутком в 20 секунд: журналисты опубликовали новые кадры сбивания украинского "Боинга"

После официального заявления Тегерана на него начали отреагировать мировые лидеры. Компания "МАУ" созвала брифинг, на котором заявили, что не сомневались в невиновности экипажа и неисправности самолета. Президент "МАУ" Евгений Дыхне сообщил, что самолет совершал рейс, потому что запретов ни от Киева, ни от Тегерана не было.

В этот день еще одно заявление поступило от Корпуса стражей исламской революции. Элитная военно-политическая группировка Ирана взяла на себя ответственность за крушение украинского самолета. По словам командующего Военно-космическими войсками КСИР, генерала Амир-Али Хаджизаде, система противовоздушной обороны восприняла пассажирский самолет за крылатую ракету.

12.01.2020

В Иране создали специальную рабочую группу для помощи в решении консульских вопросов жертв катастрофы лайнера Boeing 737. Ее цель - консульская помощь жертвам трагедии. Правительство страны заявил, что размер компенсаций жертвам трагедии будет зависеть от переговоров с Украиной.

Фото: Associated Press

"Поскольку катастрофа украинского самолета не рядовой случай, выплата компенсаций зависит от договоренностей Ирана и Украины", - глава отдела расследования событий организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайфар.

13.01.2020

В ночь на 13 января американское издание The Washington Post сообщило: задолго до того, как Иран признал сбитии рейса МАУ возле Тегерана в среду, Украина поняла, что самолет был уничтожен ракетой. Но лидеры страны выбрали тщательный дипломатический путь.

Впрочем, даже после обнародованного заявления, иранские власти заявили, что президент страны ничего не знал о попадании ракеты в самолет МАУ. Следовательно, Тегеран заявляет, что обвинять его в сокрытии причин катастрофы является безосновательным. Между тем в Тегеран вылетела Следственная группа из Канады, которая далучилася к расследованию.

В свою очередь украинская Служба безопасности открыла производство по трем статьям Уголовного кодекса Украины: нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного или воздушного транспорта, умышленное убийство, умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Уже к вечеру пятого дня после катастрофы появилась информация, что украинским экспертам удалось идентифицировать первое тело погибшего пилота. ДНК-образцы родственников украинцев было передано экспертам в Тегеран 11 января.

14.01.2020

Несколько дней в Тегеране не утихали протесты после того, как страна признала, что попала в самолет ракетой. На митинги людей власть реагировала резко, затем были силовые разгоны людей и задержания демонстрантов. Кроме того, бойцы Корпуса стражей Исламской революции задержали иранца, который снял и опубликовал видео в Сети, где якобы изображено попадание иранской ракеты в украинский самолет МАУ.

Фото: Associated Press

В свою очередь президент Ирана заявил, что к трагедии может быть причастен только один человек, и пообещал наказать всех причастных. "Судебная власть должна сформировать специальный суд по высокопоставленным судьей и десятками экспертов. Это не обычное и рядовое дело. Весь мир будет наблюдать за этим судом", - сказал Хасан Рухани.

Впрочем, недовольство иранцев вышли за пределы уличных митингов. Свое возмущение деятельностью властей выразили местные журналисты. По меньшей мере двое иранских журналистов, которые работали в государственной информационной службе, извинились за "13 лет лжи" и пообещали больше не работать в СМИ.

15.01.2020

Вопрос "кто будет заниматься расшифровкой "черных ящиков" самолета было актуальным с тех пор, как их нашли на месте аварии. Сначала Иран заявил, что самостоятельно займется самописцами и якобы начал их расшифровывать. Впрочем, через несколько дней Тегеран заявил, что не имеет соответствующего оборудования и готов передать ящики Франции. После недели обещаний 15 января Офис Генерального прокурора обратился к Ирану с просьбой передать украинским правоохранителям бортовые самописцы сбитого ракетой самолета.

Впрочем, иранские власти запросы Украины относительно доступа к "черным ящикам" проигнорировала и ни одного ответа не предоставила.

16.01.2020

Украинское министерство внутренних дел сообщило, что в Иране завершена процедура идентификации тел погибших 11 украинцев.

Глава иранского МИД Мохаммад Джавад Зарифе после общения с украинским коллегой Вадимом Пристайко заявил о готовности передать Киеву тела украинцев. Тогда же появилась информация, что, вероятно, борт с погибшими пассажирами прибудет в Украину 19 января.

В этот день в Лондоне состоялась встреча министров иностранных дел Украины, Канады, Швеции, Афганистана и Великобритании. В совместном заявлении они потребовали от Ирана выплатить компенсации семьям погибших. Страны также призвали Тегеран провести тщательное независимое и прозрачное международное расследование, открытое для стран, чьи граждане погибли в авиакатастрофе.

17.01.2020

Офис генерального прокурора в очередной раз обратился к Ирану с требованием предоставить доступ украинской стороне к бортовым самописцам самолета МАУ. "Офис Генерального прокурора повторно обратился с запросом в компетентные органы Ирана по поводу предоставления украинской стороне бортовых самописцев самолета Boeing 737 рейса PS 0752 "Тегеран-Киев" авиакомпании "Международные авиалинии Украины", - сказано в сообщении.

Ответа Тегерана в этот день также не было. Зато в иранской столице впервые с 2012 года Верховой лидер аятолла Али Хаменеи провел пятничную молитву. В ней выразил соболезнования родным и близким погибших в катастрофе украинского самолета "МАУ", который сбила иранская ракета, впрочем тут же добавил, что зарубежные СМИ пытались ввести иранцев в заблуждение.

"Наш враг пытался манипулировать печальной аварией самолета, чтобы оттенить наши достижения... События, что произошли после аварии, не должны иметь шанса повториться", — отметил Хаменеи.

18.01.2020

Лишь на следующий день после обращения Украины Иран же заявил, что передаст "черные ящики" Киеву. Тегеран пообещал сделать это до конца января.

"При участии экспертов из Франции, Канады и США мы попробуем расшифровать (бортовой самописец) в Киеве. Если нам это не удастся, его отправят во Францию", - заявил представитель Иранской организации гражданской авиации Хасан Резайфар и добавил, что в Иране их расшифровывать не будут.

19.01.2020

В воскресенье утром борт с телами погибших украинцев приземлился в столичном аэропорту "Борисполь". Чтобы почтить память погибших прибыли президент Украины Владимир Зеленский, премьер-министр Алексей Гончарук и спикер парламента Дмитрий Разумков.

Гробы, покрытые украинскими флагами, выносили из самолета один за другим, первым в Украину вернулся первый пилот Владимир Гапоненко, дальше еще один пилот Алексей Наумкина, их коллега Сергей Хоменко, бортпроводник Игорь Матьков, бортпроводница Екатерина Статник, Мария Микитюк, Денис Лихно, Валерия Овчарук, Юлия Сологуб, Елена Малахова, Ольга Кобьюк.

Фото: Associated Press

Траурный кортеж с украинцами к терминалу провожали нацгвардейцы, которые выстроились вдоль дороги, а в аэропорту образовали живой коридор также коллеги погибших. Пилоты встречали гробы, став на колени.

Кроме того,возле терминала "В", где проходила церемония прощания, автомобильные сигналы водители нажали в 11:00 и держали их ровно минуту. К месту прощания 11 машин проехали мимо родной для МАУ терминал "D", откуда борт отправился в Тегеран, но уже не вернулся.

20.01.2020

Министр транспорта, дорог и транспортного сообщения Ирана Мохаммад Еслами прибыл в Украину, чтобы обсудить расследование сбития самолета "МАУ". Во время разговора стороны пытались обсудить передачу "черных ящиков", поскольку накануне Иран вновь отказался передавать их и заявил, что самостоятельно расшифровывает их. Более того, руководитель отдела расследования событий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайефа сказал, что в случае неудачной попытки расшифровать "черные ящики", их передадут в Украине или Франции".

21.01.2020

В Иране опубликовали второй отчет о причинах авиакатастрофы самолета МАУ под Тегераном. В документе отмечается, самолет был сбит двумя ракетами малой дальности типа "земля-воздух". Ракеты Tor-M1 были запущены по самолету с северной стороны. В сообщении отмечается, что найденные регистратор полета и бортовой самописец является "одним из самых современных оборудований в мире", а у Ирана нет соответствующего оборудования для расшифровки.

22.01.2020

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо призвал Иран немедленно передать "черные ящики" сбитого украинского самолета на экспертизу в одну из стран, которая обладает необходимыми технологиями для их расшифровки. По его словам, приезд соответствующих специалистов к Ирану также не поможет в расшифровке черных ящиков, так как на месте нет необходимого оборудования.

23.01.2020

Иранские власти заверили, что летать над страной безопасно. Несмотря на то, что многие авиакомпании отказались от полетов на Ираном после трагедии самолета "МАУ".

По словам, министра дорог и городского развития страны Мохаммада Еслами, воздушное пространство над страной является одним из самых безопасных в мире. "Полная безопасность иранского неба для международных рейсов всегда известна во всем мире, и этот фактор высокого уровня безопасности не ставится под угрозу", - сказал он.

24.01.2020

Спецпредставитель президента Ирана Мохаммад Еслами заявил, что окончательное решение о передаче украине "черных ящиков" примут после доклада иранской делегации руководству страны о результатах визита в Украину.

В свою очередь, секретарь СНБО Александр Данилов во время встречи с иранским уполномоченным по расследованию авиакатастрофы заверил его в полной технической готовности Украины обеспечить необходимый комплекс работ для их исследования.

25.01.2020

Министр иностранных дел Ирана Джавад Зарифе заявил, что человек, который по ошибке сбила украинский самолет "МАУ" под Тегераном, находится в тюрьме. Сообщалось, что предполагаемых виновников катастрофы украинского самолета МАУ под Тегераном был арестован еще 14 января.

Зарифе рассказал, что о вине иранских военных в сбитии самолета он узнал за два дня после катастрофы, когда было проведено внутреннее расследование и установлено причину.

Кроме того, на второй день после авакатастрофи президент Владимир Зеленский также знал, что произошло это из-за попадания ракеты. По словам президента, он публично не говорил о сбитии украинского рейса, ведь нужно было иметь конкретные доказательства. "Я считаю, что мы сделали несколько важных шагов, которые дали нам возможность нажать на иранскую сторону, и они признали, что это была не техническая поломка или ошибка нашего экипажа и самолета "МАУ", - сказал Зеленский.

26.01.2020

Депутат иранского парламента парламента Фараджулла Раджаби заявил, что "черные ящики" украинского самолета останутся в стране и будут расшифрованы на их территории.

Пять стран, граждане которых погибли в самолете МАУ, призывают Иран отдать "черные ящики"

Пять стран, граждане которых погибли в самолете МАУ, призывают Иран отдать "черные ящики"

Изучением информации из них займется иранское Министерство дорог и городского развития. "Наша политика заключается в том, чтобы черные ящики остались здесь и здесь же были расшифрованы", – отметил Раджаби.

27.01.2020

Американское издание The New York Times сообщило, что иранские военные три дня скрывали от высшего руководства страны, включительно с президентом Хасаном Роухані, информацию о причастности к авиакатастрофе самолета МАУ. Решение скрывать информацию командования Корпуса стражей Исламской революции приняло за несколько минут после того, когда поняли, что сбили не американскую ракету, а пассажирский самолет.

Когда военные сказали о причинах трагедии президенту, Рухані выдвинул им ультиматум: или признавайтесь, или я уйду в отставку.

28.01.2020

В Канаде снова обратились к иранской власти относительно бортовых самописцев. Министр транспорта Марк Гарно заявил, что страна призывает Иран как можно быстрее расшифровать "черные ящики" со сбитого самолета МАУ и готова помочь в этом. Глава ведомства также отметил, что расшифровка должна происходить без задержек.

29.01.2020

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) отменило временные ограничения относительно полетов авиакомпаний над Ираном и Ираком. Несмотря на это, в ведомстве рекомендовали авиакомпаниям избегать иранского воздушного пространства.

30.01.2020

Руководитель Офиса генпрокурора Ркслан Рябошапко заявил, что после трех недель после катастрофы самолета "МАУ" Украина не видит должной реакции Ирана. По его словам, украинская сторона неоднократно обращалась с запросами о международно-правовой помощи иранскому правительству, впрочем, ответа не получила.

31.01.2020

В Канаду перевезли из тела 13 граждан, которые погибли во часаварії самолета.Тела еще 73 жертв авиакатастрофы оставили на территории Тегерана, поскольку такое желание выразили их родные.

"Канада завершила процесс репатриации тел канадцев и постоянных жителей, погибших в авиакатастрофе. Останки 13 человек вернули в Канаду, а 73-х - оставили в Иране, в соответствии с пожеланиями членов семьи", - сказано в сообщении.

Фото: Associated Press

2.02.2020

ТСН.Тиждень получил сенсационное доказательство - запись переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз". Пилот иранского самолета видел, как иранские военные запустили ракету. Впрочем авиаслужбы страны скрывали истинную причину авиакатастрофы самолета "МАУ". Обнародованная запись доказывает, что иранцы видели ракету от момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.

В свою очередь, украинский президент отметил, обнародованная запись свидетельствует о том, что Тегеран с самого начала знал настоящие причины падения самолета МАУ.

3.02.2020

После обнародованного разговора директор по расследованию авиационных событий в Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резаїфар заявил, что из-за утечки данных в украинские СМИ Тегеран больше не станет делиться с Украиной информацией о ходе расследования.

Этот файл был среди материалов, предоставленных группе экспертов, которые расследуют катастрофу, - приводит его слова агентство Мехр. - [Публикация звукового файла] украинской стороной говорит о том, что больше мы им никаких материалов передавать не будем".

После резкого ответа Ирана секретарь СНБО Александр Данилов призвал Тегеран соблюдать Чикагскую конвенцию, согласно которой государство, в регистр которого занесено воздушное судно, потерпевшее крушение, должно предоставить возможность назначить наблюдателей для присутствия при расследовании, а государство, проводящее расследование, должно направить этому государству отчет и заключение.

Глава авиакомпании Евгений Дыхне также отреагировал на разговор иранцев и подчеркнул, что появление в СМИ записи переговоров иранского летчика с диспетчером подтвердила, что рейс PS752 уничтожили ракетой, тогда как он был в безопасной для полетов гражданской авиации зоне.

4.02.2020

Пять стран - Украина, Канада, Афганистан, Великобритания и Швеция, граждане которых погибли в авиакатастрофе, Ирана выдвинули требование передать "черные ящики" сбитого Boeing.

"Все страны озабочены нежеланием Ирана передать" черные ящики ". Приложение 13 к Конвенции о гражданской авиации требует, чтобы это произошло немедленно. Чтобы показать, что Иран по-прежнему готов сообщать об этом в полной и прозрачной форме, он должен немедленно передать "черные ящики", - говорится в сообщении.

5.02.2020

Генеральный прокурор Руслан Рябошапка заявил, что Иран игнорирует его обращения в деле о расследовании катастрофы самолета МАУ. Иран также не реагирует на призывы Киева предоставить бортовые самописцы для расшифровки.

"Я лично трижды обратился к генеральному прокурору Ирана с запросами о предоставлении международно-правовой помощи. В частности, мы просили предоставить кроме тех доказательств, которые необходимы следствию, доказательства, на основании которых задержано лиц в Иране. Была информация недавно, что за совершение этого преступления в Иране задержали трех или четырех человек, которые сейчас находятся в местах предварительного заключения", - сказал Рябошапка.

6.02.2020

Канада в очередной раз настаивает на более быстрой расшифровке "черных ящиков" сбитого в Иране самолета компании "МАУ". "Мы бы хотели, чтобы "черные ящики" проанализировали как можно быстрее. Уже прошло почти четыре недели. Когда я говорил со своим иранским коллегой в понедельник, то призвал его двигаться ускоренно", – сказал министр транспорта Канады Марк Гарно.

7.02.2020

Посол Ирана в Украине Манучехр Моради заявил, что Тегеран передаст "черные ящики" сбитого самолета" МАУ" Украине или другой стране, если не сможет их расшифровать. По его словам, следует дождаться расследования дела, которое, по нормам международного права, ведет страна, где произошла авария - то есть Иран.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Авиакатастрофа рейса PS752 под Тегераном
Следующая публикация