Медицинская страховка за рубежом. Как не потратить целое состояние на лечение во время отдыха

Работники отрасли и юристы дали советы, как выбирать страховую компанию и что делать, если вы заболели на отдыхе.

Все, кто когда-либо ездил за границу, знают, что среди необходимых документов должна быть и страховка. На самом деле, это не просто формальность, ведь во время отдыха, даже не очень активного, может произойти, что угодно.

Так, недавно вся страна сочувствовала жительнице Николаева Ирине, которая с серьезно поврежденной ногой на несколько суток застряла в аэропорту Батуми.

Ирина попала в аварию на прогулочном электроскутере за несколько дней до вылета в Украину. В комментарии ТСН.uа женщина рассказала, что практически все это время ее сопровождал страховой агент, однако за все услуги приходилось платить самостоятельно. Вызов скорой, операция и перевязки обошлись Ирине в около 500 лари или больше 5 тысяч гривен. Компенсировать расходы ей обещали уже после возвращения в Украину.

Ірина, Миколаїв, Батумі_1
ТСН.ua

Договор страхования может понадобиться даже в менее травматичных случаях. Киевлянин Алексей рассказал, как в прошлом году во время семейного отдыха в Испании заболела их 5-летняя дочь.

"Мы не могли связаться со страховой (ассистанс, - ред.) по телефонам, которые были указаны. Я написал им письмо на e-mail о том, о у нас страховой случай – высокая температура. Мне сразу же перезвонили и попытались найти врача. В противном случае сказали вызвать скорую до отеля. В результате мы вызвали скорую, заплатили 135 евро за поездку до госпиталя и пребывание там в течение 4-5 часов. После приезда в Украину отправили чеки и нам в течение 1-2 дней вернули деньги", – рассказал Алексей.

В то же время, добавил мужчина, его не пустили в карету скорой, в госпиталь ему пришлось ехать за 20 евро на такси. Обратно в отель они также возвращались самостоятельно.

Как пояснил управляющий партнер "Центра страхования" Александр Чекмарев, трансфер Алексея в больницу также могли компенсировать, если бы у него была более расширенная программа страхования.

Так, существует базовая программа страхования, которая включает амбулаторную помощь, скорую помощь, стационар, стоматологию и возвращение на родину. Такие страховки стоят 60-100 гривен на человека на неделю в случае покупки в туристических фирмах. Реальная стоимость такого страхования составляет 20 грн, поэтому и количество оплачиваемых услуг меньше, и сервис хуже, например, бывают проблемы с вызовом врача.

Также застрахованному с дешевым полисом приходится самому оплачивать необходимые услуги, собирая чеки, а затем, уже после возвращения в Украину, ожидать в течение месяца решения страховой компании в отношении компенсаций. А вряд ли у рядового украинского туриста есть лишние деньги на лечение в другой стране. Для примера, стоимость операций в Европе может достигать нескольких тысяч евро.

ВидеоСэкономить нервы и деньги: рейтинг хитростей туроператоров, о которых не подозревают клиенты

С жарой начался сезон отпусков и путешествий. А туроператоры дальше придумывают способы, которые заставят клиентов заплатить больше. ТСН.Тиждень провела собственное исследование и выяснила, почему стоит остерегаться предложений со скидками, цен в долларах и дорогих отелей.

Сэкономить нервы и деньги: рейтинг хитростей туроператоров, о которых не подозревают клиенты

Примечательно, что более расширенные страховки стоят не намного дороже – в пределах 120-200 грн на человека на неделю. Но они включают случаи травм во время занятий дайвингом, катания на лыжах и даже травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения.

Также большую роль играет репутация как страховой компании, так и ассистирующей – представителя украинской страховой компании за рубежом. Именно сотрудники ассистанса осуществляют страховое сопровождение туриста за рубежом.

Однако, какие бы хорошие рейтинги не были у страховой и ассистирующей компании, оплата или последующая компенсация ваших медицинских расходов упирается в список страховых случаев. А в договоре страхования, который подписывает клиент, могут быть указаны далеко не все нюансы. В идеале, говорит Чекмарев, в договоре должны быть ссылки на правила страхования и подробное описание программ.

"Кроме договора страхования, страховые компании ссылаются на правила страхования. На основе этих правил страховые компании получают лицензии. Там прописан большой перечень исключений, процедуры оплаты и тому подобное. Этих правил может быть и на 20 листов", – рассказал Александр, добавив, что некоторые компании обнародуют эти правила на своих сайтах.

С такими нюансами столкнулась киевлянка Юлия, которая два года назад ездила с семьей и друзьями на отдых в Турцию. Она оформила договор страхования с компанией, которая входит в десятку лучших. Тем не менее, лекарство за 80 евро, которое она приобрела для больного сына в клинике по рецепту врача, так и не компенсировали. Ей объяснили это тем, что на момент приема у врача температура у мальчика была меньше 40 градусов, а это не является страховым случаем.

Но при этом представитель ассистанс самостоятельно вызвал им врача в отель, скорая забрала всю семью (маму, папу и сына) и даже вернула обратно в отель, хотя расстояние от клиники было небольшое – Юлия говорит, что можно было пройтись и пешком.

ВидеоТСН.Тиждень исследовал качество и стоимость отдыха на украинских озерах

22% украинцев - свидетельствует исследование социологов - считает летний отдых большой роскошью. Говорят, на моря нет денег. Поэтому журналисты ТСН.Тижня поехали на озера, чтобы исследовать качество и стоимость отдыха. Озер в Украине - более 20 тысяч. В первой серии - озеро Белое на Ровенщине.

ТСН.Тиждень исследовал качество и стоимость отдыха на украинских озерах

Юристы соглашаются, что в туристической отрасли всегда была масса нюансов и непонятных моментов для рядового гражданина. Основатель адвокатского объединения "Форс Лекс", адвокат Екатерина Красильникова перечислила основные моменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая медицинское страхование.

Во-первых, нужно заявить турагенту о своих ожиданиях и требованиях к медицинскому обслуживанию во время отпуска (указав уже выявленные и вероятные проблемы со здоровьем). Согласно ваших потребностей/требований, турагент предложит наиболее удачный вариант страхования.

Также вы можете самостоятельно подобрать для себя подходящую страховую компанию, определив перечень страховых случаев. Правда, как показывает практика, этим вопросом мало кто из туристов интересуется.

Тем не менее крайне критически к вопросу страхования следует отнестись родителям маленьких детей, ведь с детьми может случиться, что угодно, а в чужой стране привычные проблемы приобретают совершенно новое значение.

Во-вторых, важно не поениться и почитать договор медицинского страхования, который вы будете подписывать. Здесь нужно обратить внимание не только на стоимость страхования, но и на другие важные пункты:

– перечень страховых случаев/медицинских услуг (в каких ситуациях вы как застрахованный турист сможете получить "бесплатную" медицинскую помощь);

– размер и порядок уплаты страхового платежа;

– размер франшизы – сумма которую вы должны заплатить страховой компании в случае наступления страхового случая. Есть несколько видов франшизы, условия вашей должны быть прописаны в договоре;

– размер и порядок осуществления страховых выплат, основания для отказа в страховых выплатах;

– четкое определение ассистанса, информация о способах связи с ним.

В-третьих, нужно ответственно относиться к выбору страховой компании. К сожалению, чем дешевле стоит страхование, тем меньше будет шансов на получение надлежащей поддержки (ассистанса), качественного лечения, компенсации расходов на лечение. Поэтому, стоит выбирать надежные страховые компании с опытом и репутацией.

ВидеоПри каких условиях работают турагенты - журналистка Ирина Гулей

Ситуация с задержками авиарейсов, от которых пострадали украинские туристы за рубежом, урегулирована, и все украинцы или уже вернулись, или летят домой. На сегодня выполняются все контракты с авиаперевозчиками. У нас в гостях наша журналистка Ирина Гулей. На этот раз она исследовала профессию турагента. Чтобы понять, при каких условиях они работают.

При каких условиях работают турагенты - журналистка Ирина Гулей

Что делать в случае наступления страхового случая (болезнь, травма):

1. Заявить о страховом случае (исключительно через уполномоченное лицо – ассистанс), обратившись к представителям отеля или туристического гида. В вашем страховом полисе должны быть указаны контакты ассистанс.

2. Ждать инструкций от ассистанса и получать лечение исключительно в определенном порядке и у уполномоченных медработников и медицинских заведений ассистанса.

3. Если ассистанс не в состоянии оказать неотложную помощь, нужно заявить через ассистанс о наступлении страхового случая и получать помощь от других представителей медицинской отрасли в стране пребывания. Здесь обращаем внимание на следующее:

– в договоре страхования должно быть предусмотрено такое условие/возможность: обращение за помощью к другим лицам другим способом (установленным/определенным аситанс), что даст возможность получить компенсацию понесенных затрат на лечение уже после возвращения в Украину;

– самоуправство (не уведомление о страховом случае, обращение к неуполномоченным лицах, то есть любым врачам "с улицы", приобретение медикаментов по собственной инициативе без рецепта и выписки врача) являются основанием для отказа в страховой выплате.

4. Если ассистанс не отвечает, прежде чем обратиться к врачу или в медучреждение, сообщите по телефону или электронной почте вашей страховой компании в Украине (это могут сделать ваши родственники в Украине) о наступлении страхового случая и укажите, что ассистанс не выходит на связь. Желательно сделать это с фиксацией, то есть именно письмом, поскольку в случае возникновения спора со страховой компанией (страховая отказывает в возмещении) у вас будет доказательная база для обращения в суд.

Кроме того, в такой ситуации можно дополнительно взять письменное объяснение от гида или представителя гостиницы о невозможности связаться с ассистанс на территории другого государства.

5. Обращайте внимание на тот факт, что затраты на перевозку больного и оказание медицинской помощи покрываются исключительно в отношении застрахованного лица, если, например, жена сопровождает мужа в больницу, в таком случае затраты на ее трансфер, питание в больнице, проживание в больнице (в случае необходимости) страховой компанией не покрываются для жены, ведь страховой случай наступил в отношении мужа.

Ольга Скичко

Оставьте свой комментарий