Куда обращаться, если вам отказали в обслуживании на государственном языке

Куда обращаться, если вам отказали в обслуживании на государственном языке

С 16 января 2021 обслуживание потребителей - исключительно на украинском языке.

Бизнес с 16 января 2021 обяжут обслуживать потребителей на украинском языке. Предоставление потребителям информации о товарах и услугах исключительно на государственном будет регулировать закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

Куда обращаться в случае нарушения прав на получение информации и услуг на украинском языке - рассказал Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.

"Согласно статье 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банке, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был — обслуживание должно быть на украинском. Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке", - сообщает Тарас Кремень.

В случае нарушения прав получения информации и услуг на украинском языке — обращайтесь к языковому омбудсмену. Для этого нужно написать обращение по адресу: Киев, переулок Музейный, 12. Также обращение можно отправить на электронную почту: kremin@kmu.gov.ua.

Напомним, что сферу обслуживания следующем году полностью переведут на украинский язык. Языковой закон - не помеха, а дополнительная возможность для бизнеса.

Похожие темы:

Следующая публикация