Кошельки на колесах: сколько принесет средств в бюджет легализация "евроблях"

Пока власти и собственники автомобилей на европейских номерах до сих пор не могут достичь консенсуса.

Автопарк иностранцев на украинских дорогах по неофициальной информации приближается к трем миллионам единиц. По данным Государственной фискальной службы эта цифра в десять раз меньше. Однако очень малое количество из них хочет легализоваться - и это крайне раздражает добросовестных налогоплательщиков. Поэтому государство хочет их наказывать штрафами, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

До того, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина предложила компромиссный, с ее точки зрения, вариант, который должен удовлетворить всех: и государство, и евроводителей. Самой большой проблемой становится безумно высокий акциз, который не планируют убирать, однако пообещали снизить.

"Фраза "доступно" - это значит недорого. А уже согласно этой таблице автомобиль, имеющий 15 лет - это уже действительно дорого", - рассказывает руководитель общественного объединения "Евросила" Олег Ярошевич. По его словам, проект Южаниной станет идеальной картинкой для государства, которую она с специалистами вычислила для того, чтобы наполнить бюджет и чтобы это было хорошо для украинца.

На самом же деле, за легализацию автомобилей на еврономерах придется заплатить немалую сумму. По новым правилам растаможки акциз составляет львиную часть легализации. Также сюда прибавляются еще НДС, отчисления в пенсионный фонд и ввозная пошлина. Чем старше автомобиль, тем больше будет акциз, а если автомобиль новый – большим будет налог на добавленную стоимость. Таким образом, сумма растаможки будет достигать 2500-3000 евро для всех автомобилей, независимо от возраста.

"Я готов заплатить до 1000 долларов. Потому что я понимаю, что переплачивать не за что. Просто за то, что у меня будет табличка с украинскими номерами", - рассказывает один из владельцев автомобиля на еврономерах.

ТСН.Тиждень провел собственный эксперимент. За час на одном из перекрестков вдоль Надднепрянского шоссе в Киеве проехало около 45 машин на еврономерах, подавляющее большинство из них – конца 90-х-начало 2000х. Если посчитать, то за этот час государство бы получило почти 3,5 миллиона гривен. Однако обе стороны до сих пор не планируют идти на компромисс.

"Где-то запретить их на каком-то уровне уже невозможно. Точка невозврата уже прошла. Продолжать так же на них ездить уже тоже невозможно. Делать какие-то таможенные ставки уже тоже невозможно", - рассказывает еще один владелец "евробляхи" Юрий.

Еще больших штрафов получат таксисты на еврономерах и транзитеры, которые якобы заехали на три месяца, а на самом деле ездят на растаможенных машинах по Украине постоянно.

В этом противостоянии ни одна сторона проигрывать не намерена. Одни хотят, чтобы им все простили, а другие – получить в бюджет как можно больше средств.

Ирина Прокофьева

Оставьте свой комментарий