Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Каждый десятый украинский водитель ездит без автогражданки – эксперты

В бюро рассказали, как действовать пострадавшим в ДТП с такими водителями автовладельцам.

В Украине один из десяти водителей нарушает законодательство и не покупает полис обязательного гражданского автострахования. Когда такой человек попадает в ДТП, перед другим автовладельцем становится вопрос о компенсации и путях ее получения, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Ярослава показывает, где она стояла на светофоре. Как именно столкнулись две машины, которые ехали друг другу навстречу, а ей перепендикулярно - девушка не видела. Лишь в последние секунды поняла, что в нее летит уже разбитое авто. "Мне оставалось только смотреть", - признается она. Сначала виновник ДТП отрицал, что ехал на красный, но после появления видеозаписи с камер наблюдения изменил показания – не увидел светофор. У водителя, по вине которого пострадало две машины, не оказалось обязательного страхования.

ВидеоНезастрахованное вождение: как действовать, когда у виновника ДТП нет страхового полиса

Вам разбили машину, а у виновника форуме страховки? Это уже застарелая проблема, но исправить ее никак не удается. Каждый десятый водитель нарушает законодательство и не покупает полис обязательного гражданского автострахования. В случае аварии именно он является гарантией компенсации убытков потерпевшим.

Незастрахованное вождение: как действовать, когда у виновника ДТП нет страхового полиса

Возместить Ярославины убытки добровольно водитель отказался – и это его право. В таком случае закон предусматривает два варианта: самому подать иск на виновника ДТП в суд или же обратиться в моторно-транспортное бюро. Последнее является объединением страховщиков, что является гарантом на рынке автогражданок. Именно туда пострадавшие заявляют о ДТП и оценивают размер ущерба с учетом износа машины. В течение трех месяцев на счет потерпевшей стороны поступят деньги, и тогда уже бюро выставит встречный счет водителю-нарушителю и будет разбираться с ним в суде. В бюро говорят, что добровольно соглашаются компенсировать причиненные убытки около 20% водителей.

В прошлом году моторно-транспортное бюро возместило 105 миллионов гривен за 3400 аварий без автогражданок. Что водители их не покупают – экспертам не укладывается в голове. "Мы делали рейтинг, на каком месте в расходах владельца автомобиля занимает цена автогражданки. Где-то было на 18 месте, она стоит в год 17 литров бензина", - говорит гендиректор бюро Владимир Шевченко.

Кроме имущественных – ремонта или компенсации за авто – есть еще и выплаты за потерю жизни или здоровья. В прошлом году на дорогах погибло почти 3,5 тысячи человек. Наследникам погибших должны выплачивать по 200 тысяч гривен, также выплаты производятся и пострадавшим в авариях. Бюро действует по упомянутой выше схеме: выплачивает деньги потерпевшим и взыскивает их с водителя-виновника. Усиление контроля за полисами страхования связывают с внедрением видео и фото контроля движения транспорта на автодорогах. Если страховки не будет, водитель будет получать сразу два штрафа – за нарушение правил движения и управление без надлежащих документов.

Корреспондент ТСН Валентина Доброта

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции