Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
"Катастрофа": украинские водители ошарашены состоянием дорог после схода снега

Беда одинаковая во всех регионах – разве что в столице проблемы на столь угрожающие.

В Украине асфальт сходит вместе со снегом, а вернуть дороги к жизни из года в год пытаются в основном ямочным ремонтом. Однако эксперты уверяют, что это – наибольшее зло, которое власть делает с дорогами, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Посреди Кропивницкого у маршрутки из-за ямы отпало колесо. "У нас уже стало традицией в городе летающие колеса. За последние пару недель четыре эпизода", - говорит очевидец происшествия Олег. В Ровно про опасность заснуть за рулем можно не вспоминать – там водители в тонусе, потому что приходится постоянно маневрировать. "Даже объезжая, все равно попадаешь", - говорят про ямы автомобилисты, которые ездят по городу на скорости 10-20 км/час. "Катастрофа. Что вам сказать", - подытоживает состояние дорог один из водителей.

ВидеоВернуть дорогам жизнь: эксперты называют ямочный ремонт величайшим злом

Асфальт продолжает сходить со снегом. Вернуть дорогам жизнь пытаются в основном ямочным ремонтом. Однако это - самое большое зло, которое власть делает с дорогами, уверяют эксперты. Почему плохо латать ямы, в каких городах дороги самые дырявые, и сколько реально нужно средств, чтобы привести к жизни дороги, узнавали наши корреспонденты. 

Вернуть дорогам жизнь: эксперты называют ямочный ремонт величайшим злом

В столице значительно лучше, но тоже далеко от идеала – киевляне завидуют европейским дорогам. "Ходовую и колеса уже устали делать", - признаются владельцы авто. Жители столицы показывают ужасные участки с настоящими воронками и уверяют, что ремонтников не видели там годами. Максимум, что может произойти с такими местами – это подсыпки щебня и заплатка. По мнению экспертов, такой "ремонт" портит дороги еще больше. "Когда идет ямочный ремонт, каждый раз при разрушении яма увеличивается", - говорят они.

Чтобы дороги не уничтожались так быстро, дорожное покрытие надо менять вплоть до земли, иначе оно будет иметь форму впадины, в нем будет задерживаться вода, заходить в трещины, замерзать там и оттаивать, поэтому ремонт не продержится и года. "Дорога должна иметь сферическую форму, чтобы вода не задерживалась", - объясняют специалисты. Зато автодоровцы до сих пор руководствуются нормативными документами 1990-х годов, по которым службы должны залатать дыру в течение 72 часов – и залатанный наспех участок после этого уже не считается аварийным. На заплаты тратят минимум асфальта, а вместо щебня используют шлак из терриконов, который менее устойчив и быстрее разрушается.

Фотогалерея "Укравтодор" залатал яму в ответ на жалобу в соцсети (4 фото)

Далее дорожники отчитываются о километрах отремонтированных автодорог, однако на самом деле это просто залатанные дыры – видимость, а не решение проблемы. В городах ситуация усложняется еще и некомпетентным распределением денег – так в Черновцах начали капитальный ремонт двух главных магистралей города в конце ноября прошлого года, зимой строительство остановилось, а в этом году все подорожало, поэтому достраивать не за что. Тем временем разрытия стали глубже и очень раздражают водителей.

В Черкасской области дорожные деньги положили на депозит вместо ремонта, поэтому туристический маршрут краями Шевченко выглядит не лучше. На просьбу журналистов прокомментировать неудачные ямочные ремонты в автодоре ответили, что сейчас у них есть дела поважнее. Дорожные активисты тем временем подсчитали, сколько денег необходимо на полноценный ремонт всех украинских дорог – сумма вышла космическая: около двух триллионов гривен.

Корреспондент ТСН Наталья Гончарова

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции