Как уберечь свою машину от угона: советы экспертов

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

В автомобиле должно быть четыре степени защиты.

Автомастера и полиция говорят, что любую машину можно угнать. Вопрос лишь времени и умений. ВАЗ, Daewoo и Toyota – тройка лидеров печальной статистики.

За похитителями авто следят, их задерживают, а потом отпускают, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. Дело – в законе, который надо менять. А точнее – надо просто убрать одну маленькую заметку, благодаря которой воры практически не несут наказания за угоны.

"И в Киеве, к сожалению, каждый день похищают где-то три-четыре-пять автомобилей или даже больше, потому что некоторые владельцы не обращаются в органы МВД", - объясняет активист Влад Антонов.

Собственно, Киев – лидер из украинских городов по количеству угонов авто. Далее идут Одесская и Днепропетровская области. Воруют на самом деле отовсюду: с улиц, паркингов, дворов. Да и у всех: у звезд шоу-бизнеса, политиков, чиновников.

Жертвой похищений становилась певица Даша Астафьева. Ее роскошный красный Mercedes украли прямо возле клиники. Бронированный внедорожник угнали у Михаила Саакашвили во время его губернаторства в Одесской области. И тот неловкий момент, когда человек – генеральный прокурор, а машина жены - в угоне. По крайней мере, именно так указано в декларации нардепа Ирины Луценко.

"Где-то в десять вечера накануне приехал и оставил ее здесь. На следующий день вышел, где-то в 12 посмотрел – нет. Где-то через 10 минут немного пришел в себя и позвонил в полицию", - рассказывает пострадавший Дмитрий Денков.

Его машину украли прямо возле дома. Никто ничего не слышал.

"Я на самом деле не думал, что она там может кого-то заинтересовать и она не была очень защищенной. Там был центральный замок на самом деле и не было никакой сигналки", - говорит мужчина.

И это большая ошибка. Машину надо защитить как минимум 4 степенями защиты. Ибо угон - это ваше личное дело. Особенно, когда машину украли ночью. Шансов найти по горячим следам практически ноль.

В тот же день после похищения вечером Дмитрию позвонили и сообщили, мол, машина нашлась. Человек рассказал такие подробности, которые знали только в полиции, поэтому сначала мужчина поверил.

"Начались какие-то торги, там 5 тысяч долларов, я сказал, что меня это не устраивает. Не надо вестись на разные телефонные звонки. Стоит обратиться к админам и таких групп и написать им, потому что они очень опытные. Они могут объяснить, как действовать и что делать", - отметил мужчина.

Машину Дмитрию не вернули. Но спасла страховая. И здесь совет: помимо механической защиты – застрахуйте авто на случай угона. Особенно внимательными и осторожными надо быть владельцам ВАЗов, Daewoo и Toyota – именно эти машины угоняют в Украине больше всего. Расслабляться не стоит водителям Mercedes, Honda и BMW – их также любят автоворы. В столице лидерами угонов в основном становятся авто японского автопрома.

"На сегодняшний день, как показывает практика в отношении задержанных лиц, в большинстве похищаются автомобили с использованием электронного устройства", - рассказал начальник отдела управления уголовного розыска ГУ НП в г. Киеве Анатолий Краевский.

А теперь запомните – никогда никому не оставляйте свои ключи от машины – ни на мойке, ни на СТО.

"На мойке, на сервисе желательно давать ключ сервисный, потому что у многих автомобилей есть два ключа. Один - специально для сервиса. Он не открывает бардачок, он не дает там еще какие-то функции, там багажник, там проникнуть", - советует владелец СТО Владимир Столяров.

Воры постоянно совершенствуют технику и навыки, потому что бизнес – очень прибыльный. У вас должно быть в самой машине минимум четыре степени защиты. Первое – сигнализация. Специалисты рекомендуют оптические с инфракрасным лучом. Но в основном ставят электрические, которые легко обойти. Второе – центральный замок.

"Можно просто перехватить радиосигнал ключа. Перехватив его у вас уже есть код для снятия сигнализации. После того, как машина снята с охраны, теперь второе задание в нее проникнуть. Для этого нужно или взломать замок, если она от сигнализации не была открыта, или же, если она открылась от брелка, который у вас там с кодом перехвачен, то вы ее просто уже открываете. Теперь для того, чтобы ее похитить, нужно разблокировать руль, потому что он всегда на замке", - объясняет Владимир.

Тут надо иметь или отмычку или ключ. Это не является проблемой для воров.

"После того, как вы сняли блокировку с руля - остается последний этап - машину надо завести. Вот для этого уже включается серьезная электроника, потому что в большинстве брелков внутри ключа находится так называемый транспондер, и передатчик, и вокруг замочной скважины автомобиля расположена маленькая антенна. При включении режима зажигания идет перехват кодов, которые уже здесь общаются на малом расстоянии между самим ключом или брелком и антенной, которая расположена здесь. Таким образом идет команда в блок ИВС и он снимает блокировку с модуля, который управляет двигателем. Без этого завести автомобиль практически невозможно", - отмечает он.

Этот код легко можно перехватить благодаря современной технике. Или даже заранее, зная и охотясь на определенную машину, воры могут банально на базаре купить ключ с нужным модулем. И просто заменить его.

А еще эксперты советуют поставить в машину GPS. Это не гарантия конечно, что авто найдут, но шансы увеличит.

Таким бизнесом обычно занимаются профи - организованные группы и воруют в основном элитные машины.

"Мы задержали группу лиц, один из которых уже был осужден судом к реальному сроку отбывания наказания и находился в розыске. Они совершали незаконное завладение разных марок автомобилей", - рассказал Краевский.

Быть осужденным и находиться на свободе ворам позволяет закон. Если машину нашли целой и невредимой, вернули ее владельцу – то примечание позволяло переквалифицировать статью с тяжелоц части на нетяжелое.

А потому ни о каких случайностях речи не может и быть. Третья часть – предусматривает до 7 лет лишения свободы. Осенью в Раде уже голосовали за принятие этих изменений, но голосов не хватило. На следующей неделе депутаты должны вновь голосовать за этот законопроект. Надеемся, что на этот раз поправки примут и преступники получат реальные сроки и сядут таки за решетку.

Ирина Курило

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции