Как не стать жертвой туроператора. В Минэкономики опубликовали памятку для украинских туристов

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Люди должны быть внимательными во время заключения договора.

В Министерстве экономики и торговли обнародовали памятку для украинцев, которые планируют воспользоваться услугами туроператоров или турагентов.

В ведомстве призывают граждан быть внимательным во время заключения договора на туристическое обслуживание и проверить несколько важных пунктов:

  • наличие действующей лицензии туроператора и финансовое обеспечение;
  • наличие в договоре заявленных даты вылета и прилета;
  • информацию о наличие трансфера из аэропорта до отеля в обоих направлениях (если такая услуга была заказана);
  • соответствие отеля заявленной категории
  • сроки отказа от тура и условия возврата средств;
  • наличие индивидуального страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • квитанция об оплате или фискальный чек.

В путешествие туристов призывают взять копию договора на туристическое обслуживание; оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая; контакты туроператора (турагента) и контакты дипучреждения Украины в стране, куда вы едете.

В том же случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, в Министерстве советуют обращаться с заявлением в Госслужбу по вопросам прав потребителей, предоставив фото - видео материалы, копию договора на туристическое обслуживание и расчетные квитанции понесенных расходов.

Если же оператор нарушил лицензионные условия, обращаться стоит к Минэкономразвития при наличии подтверждающих документов. Нарушением лицензионных условий считается невыдача туристу договора или ваучера, медстрахования, проездных документов, отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них; невыдача чека или квитанции за оплату услуги.

Также нарушениями считаются отсутствие у туроператора собственного веб-сайта; осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности; отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками; наличие в штате туроператора менее чем 30 % работников, которые имеют стаж работы в сфере туризма или образование в сфере туризма; отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стажа работы в сфере туризма; отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение ответственности турагента, реализующего туристические услуги, сформированные туроператором; отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования; непредставления туроператором статистического отчета в орган лицензирования; несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

Напомним, в течение последних нескольких дней более тысячи украинских туристов застряли в Тунисе, Грузии, Албании. Все они должны были вовремя вернуться домой самолетами одной авиакомпании. Однако там заявили, что причиной задержек является невыплата средств туристическим оператором. С испанской Мальорки украинцы не могли вылететь из-за "технических неисправностей". Наконец 3 июля министр инфраструктуры Владимир Омелян отчитался о возвращении домой всех украинцев.

ВидеоВ Киев вернулась часть туристов из Туниса

Около пяти вечера из Туниса в Киев несколькими самолетами вернулись 172 пассажира. И это еще не все. Остальные туристы должен прибыть ночью. По состоянию на вчера в аэропорту "Монастир" и гостиницах задержались 800 украинцев. Некоторые на 4, 5 и даже 6 дней. У них проблемы с наличными и едой. Вопрос пытаются решить дипломаты и туристические компании. Но отдыхающие заявляют, что их чаще всего игнорируют.

В Киев вернулась часть туристов из Туниса

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции