Фура смерти. Почему сотни овец умирали без пищи и воды в душной машине в порту

Фура смерти. Почему сотни овец умирали без пищи и воды в душной машине в порту

Фото: УНИАН

54 животные не выжили, а все потеряли приплод.

Трагедия в порту Одесской области с овцами, которых три недели держали в грузовике, свидетельствует о том, что люди сами могут менять страну и заставить чиновников действовать, какими бы бумажками они не прикрывали свое преступление.

Миллионы украинцев смогли увидеть "бездушную чиновничью машину", как говорится в сюжете ТСН.Тиждень, когда животных держали без еды и питья в закрытом фургоне в три яруса.

Разгрузка фуры смерти – зрелище не для слабонервных. Смрад был вокруг такой, что плохо стало даже привыкшим ко всему работникам утильзаводу. Еще недавно статные породистые животные выглядят как тени. Некоторые хромают, другие вообще не держатся на ногах.

После разгрузки фуры ветеринары объявляют - 54 трупа. Впрочем, по документам они давно умерли все. Железобетонная бюрократическая машина не предусмотрела для них ни одного шанса на выживание. 300 овец романовской породы хозяйка везла на пароме в Турцию на расплод. Женщина получила все разрешения и многочисленные согласования. Животных выдержали на карантине и вакцинировали, но покупатель за товаром не явился и овец вернули в Украину.

Мол, хоть овцы и ехали здоровые, но в Турции могли заразиться чем-то экзотическим, поэтому их должны убить. Но никто в страшном сне не мог представить себе, как это будет. Для утилизации нужно иметь официальное решение, которое не выдавали. Фуру с животными тем временем упрятали подальше от глаз в один из терминалов Черноморского порта. Все это время владелица овец жила в кабине фуры и кормила их, чем могла - собирала в терминале траву, ломала ветки, обрывала виноградную лозу. Еды было мало, накормить можно было только тех, что жались к щелям. Поили их из шланга, поливая фуру водой, но было мало. Полноценно утолить жажду таким образом животные не могли, поэтому овцы стали умирать в муках одна за другой. К тому же у большинства племенных овечек уже были ягнята на ранних сроках. Ни одна приплод не сохранила.

Волонтеры узнали об овцах, когда порт затянуло невыносимым смрадом. Четыре дня и четыре ночи зоозащитники и волонтеры дежурили возле фуры с мертвыми и полуживыми овцами, чтобы спасти живых. Они подкармливали, поили, звонили во все инстанции. Активисты дважды перекрывали дорогу, а потом всю ночь блокировали фуру, которую чиновники тайком ночью пытались отвезти в Винницу и утилизировать всю отару без разбора и мертвых, и живых.

"По Таможенному кодексу нельзя этот груз разделить на две части без таможенного оформления. Окончательное оформление возможно только по месту утильзавода", - сообщил Виталий Стокич, ведущий врач ветеринарной медицины Государственной службы ветеринарного санитарного контроля на государственной границе и транспорте.

"Ввозить их нельзя было, в том числе, выгружать на территории порта. Мы не можем поставить их на карантин, так как это не предусмотрено законодательством. Этот груз подлежит утилизации", - сказал Олег Яковлев, заместитель начальника Одесской региональной службы госветсанконтролю на границе и транспорте.

Две недели ветеринары категорически запрещали вывозить овец за пределы порта – потенциально опасно. Когда с грузовика уже текли отходы и трупный яд – вдруг разрешение на транспортировку опасного груза появилось. Открытая фура поехала по Украине.

Владимир Кустуров, начальник Держпродспоживслужби в Одесской области, заявил, что по стране распространяются очень опасные инфекции. Полпути овечий груз преодолел в кромешной тьме. Теперь в Госпродпотребслужбе оправдываются - если бы животные действительно были заражены, то умерли бы все.

Почему не поместили животных на карантин с пищей, чтобы проверить, все ли они здоровы или по крайней мере не умертвили гуманно, без мучений? Оказывается - отсутствует инфраструктуру. Закон предусматривает наличие пограничных инспекционных постов, но эта норма закона не реализована из-за отсутствия бюджетного финансирования. Волонтеры рассказывают о машинах с мертвым скотом, который вывозят из портов и сжигают под открытым небом в окрестностях городов и жуткую историю о полсотне коров, которые умирали в раскаленном закрытом металлическом контейнере. Для чиновников - это не живые существа, а груз.

Ответственный чиновник признается - об одном таком случае служба знала. Также они знали, что живой груз перманентно страдает перед въездом-выездом, но, мол, были бессильными. "Пока грузовики ждут таможенногое оформления, погрузку на паром, те условия, в которых они находятся, неприемлемы... Мы это понимаем. Для этого надо соорудить пограничный инспекционный пост, где можно было бы содержать животных, пока такого поста там нет", - рассказывают чиновники.

Есть много инструкций, справок и согласований, а также целая армия чиновников, которая ссылается на закон. Сейчас его букву как абсурдную пытаются обойти несколько ярых одесских волонтерок, которые не спали уже пять ночей. Активисты сопровождали овечий груз на Винничину, где теперь они пытаются не дать сжечь овечек, которые выжили в адских условиях - собирают деньги, чтобы оплатить независимых экспертов, которые бы определили состояние животных. "Мы готовы взять на себя этих животных. Готовы за свой счет оплатить фуру и забрать этих животных обратно в Одессу. За четверо суток эти овцы для одесситов, наверное, где-то стали родными", - отметила Виктория Козаченко, зоозащитник "Animal SOS Одесса”.

Более полусотни неживых и несколько сотен мертворожденных. Среди хилых тоже выздоровеют не все. Кто-то должен за это ответить. Вот только кто? Полиция начала два уголовных производства – за нарушение ветеринарных правил и жестокое обращение с животными. Фигурантов по одному из дел еще нет.

Найти виновных: кто ответит за смерть овец, "замурованных" в фуре в порту под Одессой

Найти виновных: кто ответит за смерть овец, "замурованных" в фуре в порту под Одессой

Похожие темы:

Следующая публикация