Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Евробляхеры пытаются въехать на нерастаможенном авто по новой схеме

Юристы говорят, что лазейка в законе действительно существует.

В Украине придумали способ обойти растаможку евроблях. Авто регистрируют на европейской фирме и якобы, согласно договору, поставляют ими товар для украинских компаний. В таком случае, утверждают, растаможиванию машины не подлежат, говорится в сюжете ТСН.16:45.

12 машин с литовской регистрацией застряли на украинско-польской границе. В Украину их не пускают, поскольку нерастаможенные и залога за них нет. Обратно не едут сами водители. Активисты "Авто Евро Силы" уверяют - поскольку эти машины перевозят товар, растамаживать их не надо.

"Есть стамбульская конвенция, ратифицированная Украиной, Украина является участником. Которая прописывает всю процедуру ввоза товара в Украину автомобилями не украинской регистрации", - аргументирует активист Дмитрий Юмаев.

Водители этих машин - украинцы, ждут свой транспорт в отеле. Общаться с журналистами не хотят, вместо них комментарии раздают активисты "Авто Евро Силы". Говорят, эти авто зарегистрированы на литовскую фирму, которая по соглашению направила груз украинской компании. Активисты говорят, что якобы граждане Литвы, которые владеют машинами, наняли украинцев, чтобы выполнить процедуру. Таможенники изучили содержимое "груза" – каждая машина перевозит коробку бумаги. В таможне говорят, поскольку легковушками коммерческий груз не перевозят, пропустить авто не могут.

"Украина и Литва имеют соглашение о международных перевозках пассажиров и грузов. И этим соглашением предусмотрено, что грузовые перевозки осуществляются грузовыми транспортными средствами", - уверяет начальник управления организации таможенного контроля Львовской таможни Степан Бочаров.

То, что это схема для ввоза в Украину евроблях - активисты не отпираются. Но настаивают, что действуют законно.

"Это не новая схема, такие попытки были и раньше под пониманием транспортного средства коммерческого назначения. Но согласно тех самых соглашений - эти попытки были пресечены", - утверждают таможенники.

Юристы признают - груз действительно можно перевозить только грузовыми авто. Однако активисты могут воспользоваться другой лазейкой: если докажут, что между водителями и литовской фирмой не трудовые, а гражданско-правовые отношения. То есть работник может работать удаленно - таможенники вынуждены будут пропустить авто.

"Считаю, что законодатель должен немедленно эту маленькую лазейку в законе закрыть, чтобы не образовалась большая дыра в границе, которая и породила ввоз большого количества евроблях. Формально эта позиция действительно не закрыта законодательно", - уверен юрист Олег Мицик.

Сейчас машины переместили на склад таможни. Однако активисты обещают судиться, пока не добьются своего.

Напомним, в Украине пограничники планируют усилить охрану пунктов пропуска для избежания давления и провокаций. По их словам, так называемые евробляхеры препятствуют работе пунктов пропуска на границе с Польшей, в частности в районе пункта пропуска Шегини.

Корреспондент ТСН Маричка Кужик

Інфографіка, євробляхи, оновлена, 25.02
ТСН.ua

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции