Экспресс до Борисполя, тоннель в Бескидах и маршруты в ЕС. В "Укрзализныце" рассказали о достижениях за год

Экспресс до Борисполя, тоннель в Бескидах и маршруты в ЕС. В "Укрзализныце" рассказали о достижениях за год

Фото: УНИАН

Компания инвестировала в развитие железной дороги почти 17 миллиардов гривен.

"Укрзализныця" в течение 2018 года реализовала ряд масштабных инфраструктурных проектов, среди важнейших из которых – открытие нового Бескидского тоннеля, запуск железнодорожного сообщения "Киев – Международный аэропорт "Борисполь" и электрификация участка "Потоки – Золотнишино".

Об этом рассказал руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов во время заседания правительства.

"В течение 2018 года на капитальные инвестиции "Укрзализныця" направила 16,9 млрд грн – это в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году. В целом это наиболее значительные капитальные вложения за последние 5 лет", - подчеркнул он.

По словам Кравцова, реализованные проекты очень важны для Украины, в частности, новый Бескидский тоннель ликвидировал единственное узкое место V Критского международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины, что позволило увеличить объемы перевозок и повысить скорость движения грузовых поездов до 60 км/ч.

Еще один проект - скоростной поезд Kyiv Boryspil Express - помогает добраться от центрального железнодорожного вокзала в столице до аэропорта без пересадок.

"Ежесуточно на маршруте работает 27 пар поездов, которые каждый день перевозят 1500-2000 пассажиров. В этом году планируется ввести остановку на станции "Выдубичи", благодаря чему "Укрзализныця" фактически соединит метрополитен с экспрессом и Международным аэропортом "Борисполь", - добавил Кравцов.

К тому же впервые за почти шесть лет была осуществлена электрификация железнодорожной сети - на участке Потоки – Золотнишино, что позволило обеспечить направление Полтава – Кременчуг – Користовка – Знаменка электротягой.

Как пояснили в "Укрзализныце", благодаря проведенной электрификации будут сокращены расходы на организацию перевозок, уменьшены выбросы в окружающую среду, ускорена доставку грузов, так как не будет тратиться время на замену локомотивной бригады и электровоза на тепловоз.

В то же время руководитель компании отчитался, что в 2018 году была выполнена реконструкция 309 км пути, осуществлен капитальный ремонт почти 130 локомотивов, обновлены 126 пассажирских вагонов, приобретены и изготовлены на собственных мощностях 3351 грузовых полувагонов, на железнодорожную сеть вышли первые новейшие локомотивы General Electric.

"Такое количество новых грузовых вагонов, какое появилось в парке в течение 2018 года, - крупнейшее за последние 25 лет. В 2019-м "Укрзализныця" планирует реализовать контракт с ЕБРР о приобретении более чем 5 тыс. грузовых вагонов", – рассказал Кравцов.

Кроме этого в прошлом году "Укрзализныця" перевезла в направлении Евросоюза 676 тысяч пассажиров, что почти вдвое больше показателя 2017 года, а количество перевезенных пассажиров по территории Украины увеличилось на 7,2%. Самые популярные направления - до Варшавы и Перемышля: поезда загружены на 90%. Для улучшения качества обслуживания пассажиров в прошлом году были введены услуга горячего питания для пассажиров, новый подход к уборке вагонов, усовершенствован процесс стирки белья для поездов, в частности, отныне используются безфосфатные средства, которые не вредят окружающей среде.

Напомним, 10 января Кабинет министров назначил Евгения Кравцова главой "Укрзализныци". Свыше год он возглавлял должность исполняющего обязанности руководителя компании. По словам председателя наблюдательного совета АО "Укрзализныця" Шевки Аджунера, Кравцов был единогласно избран кандидатом на пост председателя правления "Укрзализныци".

Похожие темы:

Следующая публикация