ДТП и безответственность: противники легализации авто с иностранными номерами назвали свои аргументы

Далеко не все поддерживают идею легализации автомобилей, завезенных благодаря серым схемам.

Автомобили на иностранных номерах приобрели дурную славу из-за частых криминальных историй, связанные с такими "чужаками". В обществе и правоохранительных органах накопилось немало аргументов против легализации машин, владельцы которых начали в среду масштабную акцию протеста в центре Киева, говорится в сюжете ТСН.19:30.

"Очень негативная тенденция во время таких ДТП с пострадавшими – часто водители этих транспортных средств оставляют место происшествия. Логически можно предположить, что они не очень дорожат этими транспортными средствами, особенно учитывая, что идентификация таких водителей затруднена", - пояснил представитель полиции Артем Шевченко.

ВидеоГлавные аргументы против авто на иностранной регистрации

Отдельные владельцы таких автомобилей решили, что любое их нарушение останется безнаказанным, потому что через разные базы данных полиции и пограничников выяснить, на кого именно следует выписывать штраф – непросто. Поэтому ставить машину на учет в полицию такие владельцы не спешат.

Торговля нерастаможенными автомобилями приобрела огромных масштабов, кроме самих авто продают разные пакеты услуг – к примеру, за 500 долларов в год клиенту предлагают защиту от полиции. Кроме привычных советов адвоката это означает еще и не совсем юридические услуги – в случае ДТП водителя могут отбить у полиции силами других автовладельцев. "Пользуясь льготами, под видом нерезендентів завозятся эти автомобили, не платя никаких налогов, не проходя никакого контроля, не декларируя, что это вообще за автомобиль", - возмущена представитель Государственной фискальной службы Украины Наталья Непряхина.

В Киеве иностранец на авто с литовскими номерами сбил насмерть велосипедиста

Налоговики говорят, что о законности машины нужно было думать до ее приобретения, а не после, тем более, что бесплатное или дешевое растаможка будет несправедливым в отношении других автовладельцев. "Есть компании, физические лица, граждане Украины, которые платят честно все налоги. Они регистрируют свои транспортные средства, они несут ответственность за автомобиль и свое поведение на дороге. А есть граждане, которые вроде бы законно, но, пользуясь лазейками, нарушают законодательство и не платят налоги", - отмечают в ДФС.

Юрист Денис Монастырский считает, что вопрос еврономеров в Украине значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд, и виноваты в этой ситуации прежде всего сами чиновники. Поскольку, с одной стороны, Украина присоединилась к Стамбульской конвенции, которая позволяет беспрепятственно пользоваться "транзитными" автомобилями, а с другой, граждане Украины имеют растаможивать ввезенные машины и становиться на учет. "Любое решение, которое может быть принято революционно, приведет к таким же негативным последствиям. И я считаю, что время таких революционных шагов уже прошел", - признался он.

Но вопрос с еврономерами придется-таки решать в ближайшее время, поскольку вскоре полиция собирается ввести фото- и видеофиксацию нарушений правил дорожного движения по всей Украине, а наличие полулегальных машин с зарубежным собственником ставит под сомнение действенность этой инициативы.

Как уже сообщалось, владельцы машин с иностранной регистрацию в среду начали акцию за легализацию своих авто. Они собрались в центре Киева, через столицу сковали огромные пробки.

Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация