Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Другая скорость и маневр: эксперты рассказали, как водители могли избежать страшного ДТП в Харькове

Базовым советом специалистов является соблюдение правил дорожного движения.

От начала года на дорогах Украины, по данным МВД, погибли 2317 человек, а пострадали свыше 25 тысяч. Эксперты дорожного движения проанализировали резонансное ДТП в Харькове, чтобы назвать ее причины и дать советы водителям, как не попасть впросак, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Первую из них видно невооруженным глазом. «У нас не работает полиция. Можно посмотреть – на каждом шагу нарушения есть», - говорит эксперт по безопасности дорожного движения Александр Крыжановский. После расформирования ГАИ в 2014 году новым копам запретили останавливать водителей для проверки документов без причины, а также охотиться из засад с радарами. Тогда же в ведомстве обещали, что вот-вот должна заработать автоматическая система нарушений дорожного движения, однако ее нет до сих пор.

ВидеоМВД хочет ввести видеофиксацию и ужесточить наказание за пьянство за рулем

На аварийность влияет и разрешенная скорость: в европейских городах она составляет 50 км/ч, а иногда даже и 30 км/час. В Украине же номинально действует 60 км/ч, но по факту можно ездить до 79 км/ч без штрафов. Именно скорость, по словам специалиста, обусловила большое количество жертв аварии в Харькове. «Наезд на пешехода при скорости 50 километров в час равно падению с третьего этажа. На 90 километрах в час – это 11-й этаж», - говорит он.

Владелец автошколы и профессиональный автогонщик Валерий Шевелев после просмотра видео момента ДТП в Харькове предполагает, что в этой ситуации теоретически можно было бы избежать столкновения, если бы водители грамотно действовали при появлении внезапной помехи. Ведь тормозить – хоть и предусмотренный правилами, однако не единственный выход в критической ситуации. Поэтому эксперт советует водителям отработать на пустой дороге или специальной площадке нужный маневр, правильно держать руки на руле и научиться управлять машиной в заносе. Но базоввй совет – все же не пытаться проскакивать перекресток на желтый сигнал светофора, а тем более на красный свет. К сожалению, такие попытки для украинских водителей – вполне обычное дело.

После трагедии в Харькове в министерстве внутренних дел заявили, что будут действовать решительнее и уже до конца года введут видеофиксацию на дорогах. А еще попытаются сделать строже наказание за пьянку за рулем и другие нарушения ПДД.

Корреспондент ТСН Антон Страшко

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции