Детская агрессия и травля. В школе на Запорожье разгорелся скандал

Детская агрессия и травля. В школе на Запорожье разгорелся скандал

Фото: ТСН.ua

Мама одного из побитых учеников пожаловалась, что опасается за своего ребенка. В то же время чиновники отмечают, что ситуация сложилась неоднозначная.

В школе села Осипенко Запорожской области произошел конфликт вследствие детской агрессии.

Мама одного из учеников третьего класса сообщила ТСН.uа о мальчике, который ведет себя агрессивно, срывает уроки и нападает на детей.

По ее словам, последний инцидент произошел 10 января, когда во время перемены мальчик ударил по лицу девочку из своего класса.

Родители требуют от директора школы перевести мальчика на альтернативное обучение и забрать из класса, потому что опасаются за своих детей.

"Мы предлагать рассмотреть альтернативную форму обучения. Но, как сказал директор, у него нет оснований для такого перевода, потому что есть справка, которую привезла бабушка, что мальчик проходил тестирование с психологом, и там написано, что мальчик адекватный, общительный, просто он так остро реагирует на внешние раздражители", - рассказала женщина, пожелавшая не раскрывать свое имя в публикации.

В Перми двое подростков устроили резню, ранив учительницу и учеников

В Перми двое подростков устроили резню, ранив учительницу и учеников

Как выяснилось, мальчик – сирота. Он рос без отца, а в прошлом году потерял и маму. Районные органы опеки в Бердянске в курсе ситуации и пытаются помочь. Было проведено несколько родительских собраний, на которых присутствовали директор школы, завуч по воспитательной работе и начальник отдела образования Осипенковского сельсовета.

Директор школы Игорь Тарасенко признает, что у мальчика есть проблемы с воспитанием, но с ним работает психолог.

"Проявления агрессии в той или иной мере бывают у каждого ребенка. Мы сейчас прилагаем усилия – и руководство, и родители, и учителя, – для того, чтобы все же вернуть его в социум", - отметил директор.

В свою очередь чиновники по делам детей отметили, что мальчика часто провоцируют на агрессию другие дети в классе. По крайней мере это было видно на видео, которое мама одного из учеников класса выложила в Сети. Сейчас это видео удалено.

"На этом видео очевидная провокация против этого ребенка. Ребенка провоцируют, ребенок соответственно реагирует на эти выпады со стороны одноклассников. Возможно, там и со стороны бабушки есть гиперопека. Но со стороны педагогического коллектива там должна быть проведена очень квалифицированная работа, и мы сейчас работаем в этом направлении. Даны рекомендации директору школы, завучу по воспитательной работе, классному руководителю", - сообщила начальник управления по делам детей Бердянской райгосадминистрации Наталья Георгинова.

Как эффективно бороться с буллингом в школе

Как эффективно бороться с буллингом в школе

"Мы собирали родительское собрание, говорили родителям, что не надо провоцировать его, что мальчик действительно может обидеться и вступает в агрессию. То есть всплески у него бывают, но они контролируемые. Если его не трогать, то он нормальный ребенок", - добавил директор школы Игорь Тарасенко.

Мама одного из избитых учеников настаивает, что мальчик ведет себя агрессивно еще с детского сада. В этом учебном году его пришлось перевести параллельного класса по заявлению бабушки, которая является его опекуном.

По словам бабушки Натальи, в предыдущем классе мальчик недополучал внимания со стороны классного руководителя. Он жаловался на то, что его обижали другие дети, однако эти инциденты педагог не разбирал.

В нынешнем классе, куда мальчика перевели в ноябре, ему все понравилось – и учительница, и дети. Все было хорошо в течение первых нескольких недель, однако потом, по словам бабушки, начались ссоры.

"Он приходит домой и жалуется, что его девочки могут ущипнуть, толкнуть. И есть там мальчик, которому почему-то не понравился мой внук. И он рассказывает, что тот бьет его в живот, может бросить игрушку, может пройти просто так и задеть", - добавила бабушка.

Опекун мальчика отметила, что просила у других родителей с пониманием отнестись к ситуации.

"Его мама умерла молодой. Он вроде бы легко пережил эту трагедию, но может оно сейчас выливается. Родители других учеников настаивали, что мы прошли психолога. И мы прошли психолога и детского психиатра. Мы все рекомендации выполнили. Я больше не в состоянии бороться с родителями. Я просила их: это же дети. А тут получается травля ребенка. Ребенка, который защищен государством, которому нужно помогать. А его оскорбляют, называют "неадекватом", - сетует бабушка.

Она также добавила, что детский психиатр, к которому они обратились, обследовал мальчика и написал заключение, что интеллект соответствует возрасту ребенка, никаких отклонений у него нет – ни аутизма, ни гиперактивности. "Учитывая, что он оказался в такой ситуации, что потерял маму, то психиатр дал рекомендации контролировать поведение", - добавила бабушка.

Педагоги решают, имеют ли они право не пускать на обучение здоровых, но непривитых детей

Педагоги решают, имеют ли они право не пускать на обучение здоровых, но непривитых детей

В управлении по делам детей Бердянской райгосадминистрации подтвердили, что бабушка несколько раз привозила мальчика работать с психологом, которого специально для этого подобрали в управлении.

"Потеря матери в таком возрасте – это очень большая травма, перенесенная ребенком. И конечно, психологическая травма сказывается. И, возможно, где-то мальчик бурно реагирует на какие-то выпады одноклассников", - отметила начальник управления по делам детей Бердянской РГА Наталья Георгинова.

Она подчеркнула, что психолог также работал и со всем классом, по результатам чего были предоставлены все соответствующие рекомендации.

"Психолог районного методического кабинета выезжал туда и работал с классом. Были сделаны выводы, что там очень низкий процент сплоченности класса. Здесь надо поработать классному руководителю. Также там высокая степень агрессии детского коллектива. В этом направлении тоже нужно работать", - добавила Георгинова.

Сейчас чиновники уверяют, что не могут отказать мальчику в учебе, и наоборот – будут пытаться помочь ему прийти к согласию с одноклассниками.

"Ребенок психически здоров. Согласно закону Украины, мы не имеем права перевести его на другую форму обучения, если нет заявления родителей. Нужно войти в положение ребенка, в котором он оказался", - отметила руководитель отдела образования в Осипенківській сельсовете Лариса Яковенко.

"Ребенок способен к обучению. И думаю, что добром мы все же сможем повлиять на него", - подытожил директор школы Игорь Тарасенко.

Напомним, что в ноябре 2017 года стало известно о похожей ситуации в киевской школе. Правда, там обстоятельства школьного конфликта были более жесткими.

Ольга Скичко

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Воспитание детей
Следующая публикация