Что делать, если ваше турагентство обанкротилось. Советы юриста

Что делать, если ваше турагентство обанкротилось. Советы юриста

Фото: pixabay.com

В первую очередь следует внимательно изучить договор с турагентом.

Юрист Юрий Билоконь рассказал, что делать украинцам, которые стали жертвами обанкротившегося туристического оператора.

Об этом он сообщил в комментарии ТСН.uа.

По его словам, нашумевший рейс в "Жулянах" не состоялся, потому что туроператор не оплатил услуги компании, которая организовывает перелет.

"В этом случае, конечно, авиаперевозчик не будет нести ответственность перед туристами, потому что туристы приобрели тур, в который входят услуги перелета, проживания, трансфера. Соответственно нет прямых договоров между туристами и авиакомпанией, купленных билетов непосредственно. Поэтому в этом случае ответственность будет нести та компания, которая заключила с туристом договор о предоставлении туристических услуг. Скорее всего, речь идет об агентах", - заметил он.

По словам юриста договоры о предоставлении туруслуг заключавшиеся между туристами и агентами, а между агентами и туроператором есть соответствующий агентский договор.

В свою очередь вопрос относительно возврата средств и возмещения ущерба могут ставить туристы в случае, если этот рейс не состоится.

"Согласно законодательству туроператор должен совершить все необходимые действия для того, чтобы услуги были предоставлены. Если есть проблемы с авиаперевозкой или вообще с перевозкой, они должны найти пути решить эту проблему, предоставить другой самолет или организовать другой рейс с другим временем", - подчеркнул юрист.

Если же главная проблема заключается в том, что эта компания является неплатежеспособной и рейс не состоится, туристам необходимо будет возвращать средства и требовать возмещения материального и морального ущерба.

Белоконь посоветовал в первую очередь внимательно изучить сам договор с турагентом, в частности, положения ответственности.

"Но есть судебная практика, которая говорит, что в любом случае, независимо от того, выполнил ли агент свои обязательства перед оператором, перед туристом несет ответственность именно оператор", - отметил юрист.

Он также рекомендовал узнать, какой банк гарантировал туроператору выполнение обязательств, а также обратиться в орган защиты прав потребителей с жалобой для проведения расследования и предоставления полной информации, по каким причинам туруслуги не были предоставлены.

Поэтому, обманутым потребителям теперь нужно изучать документы, собирать информацию и готовить иски в суд.

Напомним, сегодня, 31 августа, в аэропорту "Жуляны" застряли около сотни украинцев, рейсы которых были отменены. Один из пострадавших Иван, рассказал ТСН.иа, что они не могут вылететь в Испанию из-за того, что туроператор не оплатил авиабилеты.

"У нас рейс с Жулян в Тенерифе, авиаперевозчик Dart Airlines, туроператор "IdrisKa tour". Пока, информации о вылете в аэропорту нет. Нам аэропорт объявил, что туроператор не оплатил авиакомпании этот перелет и сейчас, по сути, около 100 человек находятся в аэропорту и не могут улететь. Пострадало два рейса, первый – Киев-Аликанте, а второй – Киев-Тенерифе. Это чартерные авиабилеты от авиакомпании Dart", – рассказал Иван.

Похожие темы:

Следующая публикация